Иракские пилоты устроили драку на высоте 11 километров

Iraqi Airways получила свой первый Airbus А220-300

Авиакомпания Iraqi Airways продолжает обновлять свой флот. В четверг (6 января) в Мирабеле, Канада, иракский перевозчик официально принял первый из пяти самолетов A220-300, заказанных для обновления своего флота.

Airbus A220-300  для Iraqi Airways
Airbus A220-300 для Iraqi Airways

Первый Airbus А220-300, построенный для Iraqi Airways с серийным номером MSN 55136  получил регистрацию YI-ARF. Это первая из пяти машин из заказа, который был объявлен в 2014 году. Машина вылетела 6 января этого года из монреальского аэропорта Мирабель и с одной остановкой в ​​​​Манчестере  прибыла в Багдад. Второй самолет A220 с регистрационным номером YI-ARE совершил первый полет 7 ноября и в ближайшее время также будет передан перевозчику.

Благодаря A220 компания Iraqi Airways получит исключительные технические, экономические и экологические преимущества. По данным Iraqi Airways, новый А220-300 будет принимать на борт 132 пассажира в конфигурации с двумя классами обслуживания: 12 в бизнес-классе (2-2) и 120 в эконом-классе (3-2). Стоит добавить, что каждое кресло оборудовано портами USB типа A и C, а все пассажиры смогут пользоваться доступом к Wi-Fi на своих личных устройствах. Этот ультрасовременный самолет станет неотъемлемой частью плана обновления и модернизации парка иракской авиакомпании. Новые машины должны начать полеты в начале февраля этого года.

Флот Iraqi Airways

Парк иракской авиакомпании в настоящее время состоит из 31 самолета: один Airbus A220-300, три A320, два A321, один A330-200, 14  – Boeing B737-800, два B747-400ER, один B767-300ER, один B777-200ER и шесть самолетов Mitsubishi CRJ-900. Перевозчик  ожидает поставки 30 самолетов: четырех аэробусов A220-300, 16 Boeing B737 MAX 8 и 10 B787-8.

Семейство А220

Семейство А220 (ранее CSeries) выпускается в двух модификациях, А220-100 (CS100) и А220-300 (CS300), которые принимают на борт от 110/120 до 145/160 пассажиров. A220 разработан с учетом производительности и сочетает в себе передовую аэродинамику, передовые композитные материалы и турбовентиляторные двигатели последнего поколения Pratt & Whitney, обеспечивающие на  20-25 процентов меньший расход топлива по сравнению с самолетами предыдущего поколения. Самолет также намного тише и имеет в четыре раза меньший акустический след. С 2020 года максимальная взлетная масса самолета A220 (MTOW) увеличена ровно на 2268 кг (2,3 т). Это позволило  увеличить максимальную дальность до 6204 км (3350 морских миль) для A220-300 и 6300 км (3400 морских миль) для A220-100, что примерно на 833 км (450 морских миль) больше, чем сегодня. До 2019 года базовая максимальная взлетная масса (MTOW) составляла 60,8 тонны для A220-100 и 67,6 тонны для A220-300. Благодаря ее увеличению на 2,3 тонны она составляет соответственно 63,1 и 69,9 тонны.

На данный момент заказано 650 машин А220: 94 – А220-100 и 556 – А220-300 (подтвержденные заказы  от авиакомпаний), из них уже поставлено 187 самолетов этого типа: 50  штук А220-100 и 137  – А220- 300. Самым  большим  флотом  A220 в мире в настоящее время располагают  Delta Air Lines (51), airBaltic (32) и Swiss (30).

Андрей Бочкарев