Как авиакомпании манипулируют с ценами билетов.

Как авиакомпании манипулируют с ценами билетов. Расследование нашего портала

Покупка билетов через Интернет является прозрачной, так как легко сравнить – у кого из перевозчиков лучшее предложение ? Нет ничего более ошибочного. Авиакомпании подгоняют свои тарифы к возможностям лица, которое в результате купит билет и полетит. Такое открытие сделали эксперты нашего портала.
Как авиакомпании манипулируют с ценами билетов.


Вполне очевидно, что самые дешевые билеты бывают в понедельник и вторник, а самые дорогие – в уик-энд. И быстрее всего, как правило, распродаются более дешевые, поэтому рассчитывать на приобретение билета по низкому тарифу незадолго до отлета не приходится. Разве только, если на борту осталось слишком много свободных мест. Но перевозчики устанавливают зависимость цены билетов, по которой они готовы их продать, от того факта, сколько предложений уже просмотрел ищущий низкую цену и удобный маршрут.

Как выяснили недавно эксперты нашего портала, перевозчики научились подгонять цену к финансовым возможностям пассажира. Это теперь называется «динамическая цена». Получить данные, из которых можно определить финансовое состояние клиента, в целом не составляет большого труда, если принять во внимание использование cookies и наши покупки в интернет магазинах. Именно это позволяет примерно оценить бюджет покупающего билет, сколько ему лет, существует ли вероятность его служебных командировок и стоит ли его в будущем «привязывать» привлекательной ценой к своей авиакомпании. В результате богатые заплатят больше, а люди с более скромным достатком – меньше, лишь бы только согласились на покупку.

Джон МакБрайд, директор управления продуктом в фирме PROS, поставщика программного обеспечения для таких авиакомпаний, как Emirates и Lufthansa не скрывает, что все больше перевозчиков пользуется такими системами. «Уже достаточно большая группа авиакомпании будет пользоваться подобной системой в этом году», – сказал он нашей редакции во время телефонной беседы.

По мнению аналитиков, изучивших данные организации Airline Tariff Publishing Company (ATPCO), услугами которой пользуется, в том числе, British Airways и KLM, уже в 2015 году стало заметным существование «динамичной цены». По мнению представителя ATPCO, вскоре все цены будут зависеть от того, кто их запрашивает. Самый простой критерий здесь – цены выше для лиц старшего возраста и ниже – для младшего. Ричард Тейлор из UK Civil Aviation Authority (Управление гражданской авиации в Великобритании) считает, что это вполне легально, но если кому-то из пассажиров увидится обман при продаже ему билета, то он всегда может подать в суд.

Наш портал обратился с вопросом по этой теме к Lufthansa. Ответ звучал примерно так: «Наша авиакомпания весьма серьезно относится к охране личных данных. Наши тарифы не рассчитываются в зависимости от того, богат ли пассажир или нет». Представители KLM, Delta, а также British Airways отказались комментировать подобные вопросы.

Андрей Бочкарев