Как и где теряется наш багаж?

В прошлом авиакомпании значительно сократили количество потерянного багажа, но в течение некоторого времени процент потерь оставался на аналогичном уровне. Для дальнейшего улучшения доставки чемоданов необходимы новые технологии, считает организация SITA (швейцарская многонациональная информационная организация, представляющая телекоммуникационные и IT-услуги в авиационной отрасли).
Каждый пассажир, испытавший сомнительное удовольствие от потери багажа, знает, насколько стрессовым может быть это переживание. К счастью для путешественников, по статистике ситуация, в которой мы добираемся до пункта назначения нашей поездки без чемодана, в наше время случается гораздо реже, чем 10 лет назад. Согласно данным, содержащимся в отчете «2019 Baggage IT Insights», подготовленном SITA, после колоссального снижения количества потерянного багажа в первом десятилетии нынешнего столетия процент потерянных оставался относительно неизменным, в среднем 5,7 единиц багажа на 1 тысячу пассажиров. Только в 2018 году исчезло 5,69 единиц багажа на 1000 пассажиров, что означает 2,2-хпроцентное увеличение по сравнению с предыдущим годом.

Отношение количества пассажиров к потерянному багажу по годам
Отношение количества пассажиров к потерянному багажу по годам

Надежда на  цифровую технику

Возможно, что в скором времени, если услуга отслеживания багажа станет популярной, авиационная отрасль вновь резко сократит процент потерянных чемоданов. В настоящее время новая технология используется отдельными авиакомпаниями, такими как Etihad, Eagean Airlines или S7 Airlines, и опыт этих перевозчиков очень обнадеживает — зарегистрировано улучшение доставки багажа, которое варьируется  от 38 до 66 процентов.

Степень улучшения напрямую зависит от уровня мониторинга и места в транспортной цепочке, в которой этот мониторинг применяется. Точка, в которой почти половина случаев исчезновения багажа — это перегрузка чемоданов между самолетами или между авиакомпаниями. Если внедрить технологию отслеживания багажа, то количество жалоб, как может значительно снизиться,

Изменения особенно необходимы, так как количество перевозимых чемоданов растет с каждым годом. В прошлом году авиакомпании перевезли 4,27 миллиарда единиц зарегистрированного багажа.

«Растущий объем багажа становится все большим вызовом для перевозчиков. Участники отрасли должны пересмотреть существующий процесс, присмотреться к прогрессу последнего десятилетия и внедрить новейшие технологии, такие как отслеживание, чтобы добиться существенного сокращения потерянного багажа», – сказал Питер Драммонд, директор по обработке багажа в SITA.

Европа — печально известный лидер

Данные SITA показывают, что с 2007 по 2018 год количество потерянного багажа уменьшилось на 47 проц., с 44,9 млн до 24,8 млн единиц. Таким образом, расходы отрасли в этом отношении снизились с 4,22 млрд долларов до 2,4 млрд долларов. В настоящее время 77 процентов имеющихся случаев жалоб пассажиров касаются задержки в перевозке багажа, 18 проц. – повреждения чемоданов и 5 процентов — случаи кражи.

К сожалению для европейских пассажиров, потеря багажа чаще встречается в Европе, чем в Северной Америке или Азии. В Азии 1 тыс. пассажиров в среднем потеряли 1,77 единиц багажа, а в Северной Америке – 2,85 единиц, в среднем по Европе – 7,29 единиц. Для европейских пассажиров утешением может служить только тот факт, что в 2007 году количество потерянного багажа составило 16,6 единиц на 1 тысячу пассажиров, следовательно, заметно значительное улучшение ситуации на континенте.

Вполне возможно, что случаи пропажи багажа скоро станут очень редкими. Постановление Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), обязывающие авиакомпании отслеживать багаж, уже вступило в силу. На данный момент его реализация идет медленно — авиакомпании объясняют, что им нужно время, чтобы подготовиться, кроме того, требуется новое техническое решение, которое может быть принято в качестве отраслевого стандарта. Как вариант рассматривается технология RFID. Предложение о внедрении этого стандарта будет принято на июньской Генеральной Ассамблее ИАТА.

Андрей Бочкарев