Как нанять и удержать пилотов и при этом не разориться?

Обоснована ли возможность удержать пилота в период надвигающегося дефицита кадров только за счёт увеличения его заработной платы? Из чего состоит идеальный льготный пакет и что может сделать менеджер летного состава, чтобы создать рабочее место, которое будет привлекать и удерживать лучших сотрудников из сокращающегося штата? На эти и многие другие вопросы отвечают специалисты портала aviav.ru.
Актуальной темой в авиационной отрасли стала надвигающаяся нехватка летных экипажей в корпоративной авиации. В то же время регулярные авиалинии расширяются, и все большее число старших пилотов приближается к пенсионному возрасту. Это не самое простое время для найма и удержания летного персонала.

Взгляд на новостные строки в социальных сетях подтверждает не только то, что всё больше пилотов переходят работать в крупные авиакомпании, но и то, что есть “карусель” опытных корпоративных пилотов, ищущих лучшие возможности в деловой авиации.

Несмотря на то что, привлечение пилотов к работе в авиакомпаниях имеет множество преимуществ (предсказуемые графики работы, сильный пакет льгот, долговечность позиции и, можно надеяться, долгосрочная стабильность), с другой стороны, те, кто предпочтёт корпоративные полеты, лишаются прямого взаимодействия с пассажирами, чувства открытия во время рейсов в новые аэропорты и пункты назначения, а также, скорее всего, больше никогда получат возможности выполнить эксклюзивный полёт.

До недавнего времени у большинства не было сомнений, что стать профессиональным пилотом – это скорее вопрос призвания, чем практического выбора профессии.

Отдача от инвестиций была более несбалансированной по сравнению с другими карьерами, которые предлагают более низкие затраты на обучение и более быстрое финансовое вознаграждение, – и это заставило многих потенциальных пилотов выбрать другой профессиональный путь.

Итак, как корпоративный отдел летного персонала может привлекать и удерживать лучших из сокращающегося пула квалифицированных сотрудников?

Что представляет собой “Хорошая Компенсация”?

Недавно, поговорив с пилотом, который чувствовал, что наша компенсация уступает отраслевому стандарту, мы пересмотрели структуру заработной платы летного отдела. Пилот утверждал, что есть более высокооплачиваемые рабочие места для пилотов, с такой же квалификацией, как и у него.

Хотя в компании считали, наше вознаграждение было справедливым и соответствовало отраслевым стандартам, было важно сохранять открытость, исследовать этот вопрос и дать более обоснованный ответ.

Менеджеру летного состава потребуется глубокое понимания тенденций компенсации, прежде чем он обратится к руководству компании. Работники отдела кадров будут рассматривать базовую оплату пилотов, но в контексте общего компенсационного пакета: суммирование заработной платы, взносы компаний в пенсионные и инвестиционные планы и даже стоимость льгот, таких как медицинское страхование и страхование жизни.

Итак, с чего можно начать свое исследование? Касательно пилотов доступно несколько отчётов о заработной плате в отрасли, и большинство из них публикуется ежегодно. Сопоставляя данные отчётов по годам, можно определить направление тенденций.

Опрос других пилотов и руководства может также добавить деталей к более широкой картине того, как должна выглядеть компенсация, но в свою очередь необходимо быть готовы поделиться с ними полученными данными.

Вооружившись некоторыми базовыми данными, нужно будет их квалифицировать. Например, ценность денег меняется в зависимости от географии.

Стоимость жизни в Калифорнии на 52 процента выше, чем во Флориде, поэтому данная разница в базовой зарплате не может быть основой для подходящего сравнения.

Небольшое исследование показало, что эти ”высокооплачиваемые” рабочие места, о которых говорили некоторые пилоты, основаны на районах с высокой стоимостью жизни. Даже с агрессивным предложением зарплаты для летного состава может быть так же сложно привлечь пилотов, желающих переехать в такие районы.

В качестве еще одного примера опыт показывает, что рассмотрение размера воздушного судна также использовалось в качестве ориентира для пилотов, требующих более высокой компенсации. Однако пилот, который летает на меньшем самолете в том же полетном отделе, делает больше остановок по пути и летает с меньшим количеством бортовых удобств, что также может стать обоснованием для повышения оплаты.

Выходя за рамки зарплаты

Специалисты по персоналу говорят, что практика простого сопоставления высоких зарплат, рекламируемых в других местах, – это плохая идея. Потому что всегда будет кто-то, кто попытается заманить талантливого пилота большим количеством денег.

Неизменно (и по обсуждаемым причинам) заработная плата сама по себе не является истинным представлением хорошего общего рабочего пакета. Цель опытных специалистов по найму состоит в том, чтобы в целом обеспечить тот же уровень, что платят за эквивалентные позиции в 75 процентах предприятий в отрасли.

Успешная компания хорошо платит, но также предоставляет ощутимые и нематериальные выгоды, которые повышают ценность опыта работы.

Например, знает ли команда летного состава вашей компании, что в течение крупных праздников они будут дома и что они не встретят на пути никакого микроменеджмента, если они хорошо будут выполнять свои основные задачи? Должен ли менеджер летного персонала стараться уважать личное свободное время, внедрять инновации и обеспечивать захватывающее и динамичное рабочее место?

Вместе с преимуществами компании, подобное отношение может стать полным пакетом, который создаст лояльность и выносливость среди пилотов и персонала, в то время как ожидается снижение заработной платы. Хороший пакет необходим для удержания команды.

Для справки, я обнаружил, что корректировка заработной платы действительно была необходима, и вооруженный хорошими аргументами и мощными данными не испытывал никакого давления от отдела по человеческим ресурсам.

Нынешнее состояние рынка является благоприятным для пилотов, и отдел летных экипажей с конкурентным предложением общей компенсации имеет возможность расти и привлекать новые таланты, которые могли бы быть лучше подобраны для корпоративных полетов, чем для авиакомпаний.


Примечание

В настоящее время необходимо опасаться надвигающегося недобора специалистов и помнить, что зарплаты сами по себе не являются показателями хорошей работы или удовлетворенности персонала. Правильный баланс обеспечивает хорошую компенсацию и большой опыт на рабочем месте, который связан с выбором правильного кандидата для вашей корпоративной деятельности.

Это также должно помешать вашему летному отделу и экипажу присоединиться к карусели опытных пилотов, преследующих лучшие возможности, о чем свидетельствуют последние новостные сводки.