КБ МАИ и самолет МАИ-223 «Китенок»

Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института занимается проектированием и производством лёгкой авиационной техники с 1965 года. Приобрести воздушные суда этого предприятия удобно через авиаброкера AVIAV TM (Cofrance SARL). Мы продаем самолеты, вертолеты, автожиры, планеры по стоимости авиазаводов или владельцев, не делая собственных наценок. Клиент оплачивает лишь юридическое сопровождение и при желании – тестовый полет.

ОКБ МАИ было создано в качестве студенческого эксперимента в 1965 году. В 1992 году оно получило статус Опытного конструкторского бюро малоразмерной авиации и сертификат разработчика гражданских ВС. С 1996 года предприятие работало совместно с МАПО «МиГ».

Второй сертификат был получен в 1998 году, на этот раз на разработку легких самолетов малой авиации. В 1999 году КБ получило почетную премию за достижения в области науки и техники. В 2002 году был начат один из самых знаменитых проектов производителя – легкий самолет МАИ-223 «Китенок». Спустя два года он совершил тестовый полет.

Другие знаменитые воздушные суда производителя:

– автожир МАИ-208, разработанный в 2006 году,

– многоцелевой четырехместный самолет МАИ-407,

– созданный в 2009 году планер МАИ-227.

В 2011 году совместно с авиастроительной компанией АСА-Аэродизайн» ОСКБЭС МАИ участвовало в проектировании многофункционального воздушного судна «Виконт-100». В 2014 году была разработана аэрояхта «Гелиос» – уникальный летательный аппарат.

В настоящее время активно занимается беспилотниками и элементами иной авиационной техники, в том числе для Министерства обороны РФ. ОСКБЭС МАИ продолжает производство легких и сверхлегких самолетов, уникальных воздушных судов «Синтал», проектированием и строительством новых летательных аппаратов, гибридными аэростатами, изготовлением деталей, узлов, макетов, воздушных винтов, модернизацией действующих моделей, возведением авиационных ангаров, испытанием воздушной техники.

Выдающиеся достижения

Среди наиболее востребованных моделей производства ОСКБЭС МАИ:

  • четырехместный двухдвигательный самолет МАИ-411,
  • четырехместный двухдвигательный самолет МАИ-407,
  • четырехместный двухдвигательный самолет МАИ-410,
  • двухместный многоцелевой самолет МАИ-223 «Китенок»,
  • самолет «Виконт V100»,
  • семейство самолетов «Авиатика МАИ-890»,
  • двухместный легкий самолет «Авиатика-МАИ-910-Интерфлай»,
  • опытный самолет «МАИ-89»,
  • экспериментальный самолет «Юниор»,
  • экспериментальный самолет «Фотон»,
  • экспериментальный самолет «Эльф»,
  • экспериментальный дистанционно пилотируемый самолет «Эльф-Д»,
  • экспериментальный малоразмерный ДПЛА ПС-01 «Комар»,
  • двухместный автожир МАИ-208,
  • многоцелевой автожир МАИ-205,
  • экспериментальный автожир «Авиатика МАИ-890А»,
  • учебно-тренировочный планер МАИ-227,
  • учебно-тренировочный планер МАИ-920,
  • одноместный акробатический самолет чемпионского класса «Авиатика МАИ-900 Акробат»,
  • экспериментальный спортивно-пилотажный самолет «Квант»,
  • дирижабли и аэростаты, воздушные винты.

Любое из вышеперечисленных воздушных судов удастся приобрести через авиаброкера AVIAV TM (Cofrance SARL), как новую модель, так и б/у. Свяжитесь с менеджером компании или просто оставьте свои пожелания на сайте: мы поможем провести сделку любого формата «под ключ».

Самолет МАИ-223 «Китенок»

Самолет МАИ-223 «Китенок» – одна из самых востребованных моделей, производимых ОСКБЭС МАИ. Это одномоторный моноплан-парасоль, рассчитанный на двух пассажиров, имеющий складные крылья. Он был спроектирован с соблюдением международных норм летной годности JAR VLA и служит продолжением знаменитой серии «Авиатика-МАИ-890».

Среди преимуществ самолета:

  • отличные летные характеристики,
  • низкая стоимость деталей и двигателя,
  • низкий уровень шума,
  • возможность поставки в виде «конструктора» для самостоятельной сборки,
  • легкость пилотирования,
  • расположение летчиков «бок о бок»,
  • современные взлетно-посадочные возможности,
  • складные крылья, состоящие из двух консолей, каждая из которых имеет в задней части закрылок и элерон,
  • немецкий плосковыпуклый профиль DFS для крыльев,
  • горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение,
  • трехточечное шасси с хвостовой опорой,
  • гидравлические, дифференциальные тормоза с управлением от гашетки на каждом штурвале,
  • удобство транспортировки по земле и хранения,
  • высокое качество материалов и надежность,
  • возможность посадки в плохо подготовленные зоны,
  • безопасность использования.

Еще несколько достоинств самолета

  1. Фиксация хвостового колеса в нейтральном положении при разбеге, его свободный ориентир при рулении.
  2. Дублированное управление самолетом с любого кресла.
  3. Развитое остекление дверей, обеспечивающее обзор вбок и вниз.
  4. Предусмотрена возможность прыжков с парашютом для пилотов.
  5. Четырехточечные ремни безопасности.
  6. Удобство расположения пилотов разной комплекции.
  7. Просторный багажник с кабиной, позволяющий провозить длинномеры.
  8. Несколько комплектаций кабины на выбор клиентов.
  9. Приборная доска в центре кабины, максимальный обзор.
  10. Обогрев и вентиляция салона.
  11. Возможность совершения маневренных полетов, высокая устойчивость к турбулентности.
  12. Высокая экономичность полета.
  13. Схема шасси отлично воспринимает лобовые нагрузки.
  14. Крупные колеса, расширяющие область посадки.
  15. Возможность использований в большом температурном диапазоне, в том числе в северных регионах.

Самолет имеет длину 6 метров и размах крыла 8.2 метра. Его крейсерская скорость достигает 180 км/ч, а максимальная – составляет 195 км/ч. МАИ-223 «Китенок» готов подняться на высоту 6500 метров и отправиться на расстояние 650 километров. Длина разбега – всего 100 метров, идеальный вариант для маленьких аэродромов. Объем топливного бака – 70 литров, мощность двигателя 100 л.с.

Также существуют модернизированные модели: МАИ – 223М с носовой опорой и увеличенной площадью вертикального оперения и МАИ-223 СХ – сельскохозяйственный вариант со специальным оборудованием для проведения полевых работ, уровнемером химикатов и усиленной конструкцией.

МАИ-223 «Китенок»  имеет невысокую стоимость для представителей своего класса.  Модель 2007 года выпуска в отличном состоянии удастся купить за 2.5 миллиона рублей. Если вы желаете приобрести этот многофункциональный самолет, свяжитесь с менеджером AVIAV TM (Cofrance SARL). Мы проведем сделку от начала до конца и доставим воздушное судно в нужный город или страну.