Когда аренда турбовинтового самолета предпочтительней легкого лайнера

Турбовинтовые самолеты заняли свою нишу в сегменте перелетов на короткие расстояния.

Когда аренда турбовинтового самолета предпочтительней легкого лайнера

Турбопроп или легкий джет? Многие руководители сталкиваются с этим вопросом, когда принимают решение арендовать частный самолет. В то время как турбовентиляторные самолеты доминируют в сегменте бизнес авиации, существуют ситуации, когда турбовинтовые лайнеры использовать выгодней и проще.

В частности, преимущество турбопропов очевидно при:

– перелетах на короткие расстояния;

– путешествии в отдаленные регионы;

– организации перелетов для корпоративных пассажиров.

Чтобы понять преимущества турбовинтовых двигателей, сначала необходимо выяснить, что отличает их от турбовентиляторных представителей сегмента. Пожалуй, самое очевидное различие кроется во внешнем виде. Как следует из названия, турбопроп, что является сокращенным названием турбовинтового двигателя, имеет один или несколько пропеллеров. В отрасли бизнес авиации большинство турбовинтовых двигателей имеют двух- или одномоторную конфигурацию.

Газотурбинные двигатели работают на обоих типах воздушных судов. Отличие турбопропа заключается в том, что мощность, получаемая от турбинного двигателя, используется для привода гребного винта. С турбовентиляторным двигателем выхлопные газы непосредственно используются для создания тяги.

Экономичность

Вероятно, самым основным преимуществом частных самолетов на турбовинтовых двигателях являются их относительно низкие эксплуатационные расходы. Для компаний, которые часто организуют рейсы на короткие и средние расстояния, выгода от турбопропов очевидна. Их двигатели более эффективны и, следовательно, потребляют меньше топлива из расчета на одного пассажира.

В то время как многие компании для выполнения региональных миссий арендуют судна серии King Air 200, другие получают еще большую экономию, выбирая одномоторные турбовинтовые двигатели. Хорошим примером этого является швейцарский самолет Pilatus PC12.

Требования к взлетно-посадочной полосе

Частные самолеты с турбовинтовыми двигателями обычно нуждаются в более низкой скорости для взлета. В результате им достаточно более короткой взлетно-посадочной полосы для остановки по сравнению с лайнерами, оснащенными турбовентиляторными двигателями.

Это ключевое преимущество для компаний, которые работают в районах с низкой оснащенностью коммерческими аэропортами. Эта дополнительная гибкость планирования полетов позволяет им приземляться ближе к пункту назначения, что сокращает время, затрачиваемое на наземный транзит.

Тип аэродрома

Помимо более лояльных требований к протяженности ВПП, турбовинтовые частные самолеты обычно менее требовательны к качеству покрытия полос, иными словами, они могут приземляться на невымощенные взлетно-посадочные  полосы. Это еще больше увеличивает их универсальность, поскольку они могут приземляться на полосы, покрытые травой и грунтом.

Разрушение мифов о турбовинтовых суднах

Многие люди рассматривают турбовинтовой частный самолет как устаревшую технологию по сравнению с современными джетами. Нет ничего более далекого от правды. Часть этого заблуждения заключается в том, что их часто (и ошибочно) ассоциируют с менее надежными суднами с поршневыми двигателями, которые можно встретить в авиации общего назначения.

Современные турбовинтовые двигатели – это представители технологического чуда. Они оснащены новейшими средствами безопасности и различными удобствами, такими как:

– радиолокационная и GPS-навигация;

– продвинутая авионика;

– технология шумоподавления;

– просторный салон уровня VIP класса.

Также турбопропы нельзя отнести к медленным суднам. Для корпоративных путешественников, которые перемещаются на короткие расстояния, общий выигрыш по времени в сравнении с легкими джетами совсем незначительный.

Если вы ищете экономичный вариант корпоративного путешествия, обратитесь в компанию Cofrance SARL (TM AVIAV), специалисты которой подберут маршрут и тип судна на максимально выгодных условиях.

Шошина Ольга