Компания «Leonardo Helicopters» поставила тысячный по счёту вертолёт AW139

Компания «Leonardo Helicopters» поставила тысячный по счёту вертолёт AW139. Заказчиком по договору поставки выступила Финансовая гвардия Италии. Церемония передачи техники прошла на заводе в коммуне Верджате, что располагается недалеко от Милана.

Вертолёт AW139 строят на заводах в Верджиате и Филадельфии. Его эксплуатируют 280 операторов из семидесяти страна мира. В общей сложности на эту машину поступило более 1.100 заказов.

В силовую установку AW139 входят два газотурбинных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6.

На церемонии выступили представители руководства компании, а также глава Финансовой гвардии Италии.

«Мы отмечаем событие, которое является важным для всей вертолётостроительной промышленности», – заявил управляющий директор компании «Leonardo Helicopters» Джан Пьеро Кутильё, – «AW139 поистине укрепил нашу репутацию в строительстве вертолётов и заложил новые стандарты».

Исполнительный директор компании «Leonardo Helicopters» Леонардо Порфумо: «Это большое достижение… Изначально компания рассчитывала продать 400-500 экземпляров AW139… С момента начала производства прошло 15 лет. И вот, мы передаём заказчику уже тысячную по счёту машину… Наш портфель заказов наполнен доверху». Г-н Порфумо пообещал, что компания продолжить совершенствование изделия. И сообщил, что со временем будет пройден рубеж в 2 тыс., а затем и в 3 тыс. поставок.  «В настоящий момент мы заполнили 25% рынка двухдвигательных вертолётов», – заявил он, – «Мы и дальше будем нести флаг нашей Родины». Он также поведал участникам церемонии о том, что ведётся разработка военного варианта AW139. «В прошлом году AW139 выиграл тендер, объявленный Министерством обороны США. В общей сложности мы поставим указанному ведомству 84 машины. Они получат название MH139. Первые четыре экземпляра будут переданы американским военным уже к концу первого квартала следующего года», – заявил г-н Порфумо.

Генерал-комендант Финансовой гвардии Италии Джузеппе Зафарана отметил необычно большой для мирного времени объём поставок и заявил: «Успех AW139 показывает, что компания способна просчитывать потребности рынка и стать законодателем новых тенденций в отрасли». Затем высокопоставленный чиновник напомнил, что в общей сложности его ведомство приобрело 22 экземпляра AW139. «Первый заказ мы разместили в 2010 году, а последний – совсем недавно», – сказал он, – «Мы установили великолепные партнёрские отношения с компанией «Leonardo Helicopters». Они служат прекрасной иллюстрацией того, что Италия может достичь».

Директор по стратегиям и инновациям компании «Leonardo Helicopters» Альберто Гараваглиа: «Впервые AW139 был продемонстрирован публике на Парижском авиасалоне в 1999 году. Свой первый полёт он совершил 3-го февраля 2001 года. Первая его поставка была совершена в 2004 году. Максимальный взлётный вес AW139 изначально составлял 6.4 тонны. В дальнейшем он был увеличен до 7 тонн». Далее Альберто Гавараглиа продолжил: «За двадцать лет и три месяца мы смогли построить тысячу AW139… На основные регионы Европы приходится 29% поставок. На страны Азии – 27% поставок. На США – 15% поставок». Альберто Гавараглиа вспомнил о первых заказчиках AW 139. Ими являются такие известные компании, как «Bristow» и «Shell». Их пилоты были поражены способностью AW139 продолжать полёт на одном двигателе. Альберто Гавараглиа также сообщил, что AW139 в настоящий момент является единственным вертолётом, который соответствует FAA Part 29 Amendment 45[1], поскольку его конкуренты были построены до того, как предусмотренный поправкой стандарт был введён.

[1] Нормы лётной годности Федерального авиационного агентства (США)