Korean Air может стать вторым по величине пользователем Airbus A380 Super Jumbo

После слияния с Asiana Airlines авиакомпания Korean Air станет вторым по величине владельцем парка A380 в мире. Сделка на 2,2 миллиарда долларов еще не одобрена политиками Сеула. Процесс поглощения  авиакомпаний, менее защищенных от кризиса, вызванного вирусом COVID-19, вероятно, займет еще несколько месяцев. Однако после подписания соответствующих документов только Emirates  останется более крупным оператором A380, чем национальный перевозчик Южной Кореи. Какие авиакомпании все еще используют Airbus A380?

У авиакомпании из Дубая будет  122 крупнейших пассажирских самолета в мире после завершения последних запланированных поставок. У Korean Air их десять и шесть у Asiana Airlines, т.е.  всего шестнадцать Super Jumbo. После того как слияние будет осуществлено, оно может быть может пойти как на пользу, так и во вред. Все зависит от того, как будут выглядеть авиаперелеты, когда пандемия коронавируса SARS-CoV-2 утихнет или когда правительства стран мира проведут вакцинацию населения.
Сокращения гигантов в Сингапуре и Германии
До недавнего времени у Singapore Airlines был второй по величине флот А380. Перевозчик с юга Дальневосточной Азии модернизирует свой Super Jumbo, но для обслуживания пассажиров оставит максимум двенадцать бортов. Семь  гигантов выведены из состава флота. Также на семь единиц А380 будет сокращен флот немецкой Lufthansa, у которой ранее было четырнадцать Super Jumbo.
Минувший год не был благоприятным для A380, что лучше всего видно на примере перевозчиков, готовящихся к слияниям. Korean Air в настоящее время не использует A380, а Asiana Airlines – только один. Крупнейшие в мире пассажирские авиалайнеры не соответствовали требованиям рынка в период резкого падения спроса и повсеместного сдерживания затрат в авиационной отрасли. Если в ближайшие несколько лет ситуация существенно не улучшится, то у национального перевозчика Южной Кореи может возникнуть дополнительная очень большая головная боль, а точнее даже шестнадцать.
Korean Air обслужила на 74 процента меньше пассажиров в 2020 году, чем за предыдущие двенадцать месяцев. Чистый убыток оператора составил 209 миллионов долларов, что в любом случае оказалось успешным, так как закончился 2019 год с минусом в 522,7 миллиона долларов. Однако выручка упала на 40 процентов. Единственным поводом для оптимизма стал 25-процентный рост на грузовые операции.
Перспективы не самые плохие
Однако никто не ожидает, что Korean Air в скором времени отправит A380  на грузовые рейсов. Более вероятная версия заключается в том, что руководители высшего звена держат пальцы скрещенными и, как и другие руководители авиакомпаний, надеются, что бизнес скоро восстановится. Это, по крайней мере, предполагается в долгосрочных прогнозах национального перевозчика Южной Кореи, который ожидает восстановления во второй половине 2021 года.
Приобретенные у  Asiana Airlines самолеты Super Jumbo по-прежнему потребует косметического ремонта, и это не произойдет в одночасье. Тем не менее, это позволит Korean Air постепенно, хотя бы частично, отложить возврат всех A380 в эксплуатацию. Перспективы национального перевозчика Южной Кореи не самые плохие и все указывает на то, что он будет использовать   гигантов для полетов в крупнейшие узловые аэропорты Северной Америки, Европы, Австралии и, конечно же, Азии. Korean Air, усиленная таким образом, может стать ключевой авиакомпанией в своем регионе континента.
Андрей Бочкарев