Немецкий перевозчик представил предварительные планы относительно своих старых машин. Глава группы Lufthansa Карстен Шпор признал, что в авиакомпании решают вопрос о том, что делать с машинами старше четверти века.“Уникальный кризис ускоряет процесс трансформации в нашей компании. 2021 год станет для нас годом перемен и модернизации. В центре внимания остается устойчивость: мы решаем вопрос, останутся ли все самолеты старше 25 лет на постоянной основе”, – сказал президент группы Карстен Шпор на пресс-конференции Lufthansa.
Шпор подтвердил, что авиакомпания станет меньше, и это позволит ей сохранить сильные позиции среди авиаперевозчиков. Флот Lufthansa сократится почти на 100 самолетов. Как мы писали в прошлом году, Lufthansa планирует избавиться от самого больших в мире пассажирских самолетов, четырехмоторных Airbus A380. Авиакомпания сохранит лишь несколько самых молодых в своем парке Airbus A340-600, которые будут летать по более загруженным маршрутам, как и гораздо более современный A350. В среднем для их эксплуатации требуется 220 человек, включая экипаж, бортовой, технический и обслуживающий персонал.
Согласно плану Lufthansa, 8 из 14 самолетов A380 все еще числятся законсервированными, а в недавнем плане они упоминаются уже как “покидающие парк”.
При этом глава перевозчика с оптимизмом смотрит в будущее после кризиса с коронавирусом. “Мы ожидаем, что с летнего сезона количество авиаперелетов снова увеличится, как только ограничения на поездки будут снижены за счет дальнейшего введения тестирования и вакцинации. Мы уже готовы выполнять до 70 процентов от нашего докризисного предложения”, – добавил Шпор. Группа также намерена в долгосрочной перспективе обеспечить работой 100 000 человек.
Андрей Бочкарев