MAX, B737 NG и слияние с Embraer – три головные боли Boeing

Дополнительные требования или более поздний возврат MAX нанесут ущерб их производству, FAA намерено наложить штраф в размере 3,9 миллиона долларов за некачественные детали, установленные на B737 NG, а в Бразилии миноритарные акционеры Embraer борются за отмену слияния – вкратце это три самые большие проблемы Boeing.

Компания в письме от 18 октября в комитет по надзору за фондовыми биржами SEC, заявила, что значительные дополнительные требования, налагаемые Федеральным авиационным агентством США (FAA), или задержки с возвращением MAX к работе, могут ограничить или приостановить производство этих самолетов на некоторое время. Boeing не ожидает отмены заказов из-за заземления, что повлияло бы на его финансовые результаты. Он также сообщил о количестве заказанных машин и заверил, что сможет ускорить сроки их доставки клиентам.

Компания заверила, что не предвидит нехватки парковочных мест для произведенных B737 MAX, который все еще вывозится с завода в Рентоне около Сиэтла, но добавила, что дополнительные задержки или сокращение производства возможны из-за оценки изменений в них со стороны регулирующих органов по всему миру.

Письмо ответило на запросы SEC, чтобы уточнить предыдущую информацию, отправленную в комиссию относительно отношений между заземлением MAX и доходами и производством.
Содержание этого письма было раскрыто после двухдневной встречи Boeing с советниками, пилотами и другими избранными представителями авиационного сектора, с которыми обсуждалась подготовка к возвращению MAX. Гостям были продемонстрированы работы на тренажере, они посетили завод в Рентоне, встретились с президентом Денисом Муйленбургом и другими руководителями группы. Журналисты не приглашались, пресс-секретарь концерна объявил, что с ними позднее будет проведена отдельная встреча.

FAA предложило оштрафовать Boeing на 3,9 млн долларов США за установку на 133 самолетов B737NG щелевых предкрылков низкого качества и за отсутствие должного контроля за их поставщиками. По данным авиационного ведомства, производитель знал об установке неисправных подвижных компонентов крыла, поскольку они не прошли испытания на прочность, и, несмотря на это, он подал заявку на сертификацию этих самолетов. FAA заявило, что неадекватный надзор «привел к установке предкрылков, ослабленных явлением, известным как водородное охрупчивание, которое происходило при покрытии их слоем кадмия и титана».

Утверждение FAA касается нескольких субподрядчиков. Компания Spirit AeroSystems должна была поставить эти предкрылки и привлечь для этого Kencoa Aeropace, и Kencoa попросила Southern United Industries их обработать.

У Boeing в распоряжении имеется 30 дней, чтобы ответить на этот вопрос, и он может оспорить обвинения. Офис часто ведет переговоры о снижении штрафа, особенно если компании соглашаются принять меры для решения проблемы.

Компания не признала свою ответственность и объявила, что знает об обвинениях FAA и тесно сотрудничает с клиентами для решения вопроса. Он добавил, что используемые в настоящее время самолеты не содержат этих дефектных частей. «Безопасность и качество являются приоритетами Boeing, в последние месяцы мы внесли несколько важных изменений в нашу организацию и процедуры, которые укрепят наши обязательства», – говорится в коммюнике.
Ассоциация миноритарных акционеров Embraer, Абрадин, обратилась в Бразильское бюро по конкуренции CADE с требованием отменить планируемое слияние Embrer с Boeing и требуя провести расследование его последствий. Ранее она просила отдел конкуренции ЕС заблокировать соглашение Boeing с Embraer, так как, по ее мнению, это смертельная покупка.

Глава ассоциации Аурелио Вальпорто сказал, что Европейская комиссия должна заблокировать покупку концерном Boeing за 4,2 миллиарда долларов, то есть 80 процентов. Embraer отдел гражданской авиации или запрос существенных уступок. – То, что осталось от Embraer, не выживет, и даже если Embraer не сможет производить самолеты для 50 и более пассажиров, – сказал он и добавил, что самолеты обеих компаний конкурируют на рынке.

Embraer специализировался на сегменте машин от 70 до 150 мест и напрямую конкурирует с программой CSeries Bombardier, которая была передана Airbus и теперь называется A220. Boeing намерен приобрести за 4,2 миллиарда долларов, то есть 80 процентов стоимости, самую прибыльную часть бразильской компании, чтобы конкурировать с Airbus.
Embraer, в свою очередь, заявил, что сделка будет служить “интересам акционеров, что позволит ей выйти на новые рынки и увеличить продажи”. В 2018 году ее поддержали примерно 97 процентов акционеров.

Андрей Бочкарев