Мегазаказ на кресла Recaro от Wizz Air подтверждает устойчивость бюджетной бизнес-модели в условиях пандемии

В то время как другие перевозчики сокращают масштабы операций, Wizz Air ускоряет свой рост. Благодаря амбициозным планам венгерского перевозчика, немецкий производитель авиационных кресел Recaro выиграл самый крупный контракт в своей истории.
Новая авиакомпания Wizz Air начнет работать осенью 2020 годаО том факте, что, несмотря на продолжающуюся пандемию коронавирусной пневмонии COVID19, парализующую авиационную отрасль, Recaro выиграла гигантский заказ, напомнил ее президент Марк Хиллер во время разговора с журналистами в июле. Тогда подробности сделки были конфиденциальными, теперь немецкая компания может с гордостью подтвердить, что самый крупный контракт в ее истории касается поставки кресел для авиакомпаний, входящих в группу Indigo Partners, в том числе Wizz Air.

96 тысяч кресел

Подписанный контракт предусматривает, что венгерский лоукостер Wizz Air приобретет почти 31,8 тысячи кресел эконом-класса SL3710, которые с 2021 года будут установлены в 146 самолетах Airbus семейства А320, используемых в ливрее перевозчика. Сиденье типа SL3710 – новейшая и, что очень важно для авиакомпаний, самая легкая модель в линейке Recaro, весит всего около восьми килограммов.

Пассажиры не только Wizz Air, но и других авиакомпаний, принадлежащих материнской компании Wizz Air, Indigo Partners, получат возможность увидеть, насколько удобны кресла SL3710. Группа, много лет назад выразившая заинтересованность в приобретении PLL LOT, обслуживает таких перевозчиков, как Frontier Airlines из США, Volaris из Мексики и Jetsmart из Чили. Всего по подписанному соглашению авиакомпании, принадлежащие Indigo Partners, получат 96 тысяч кресел.

Заказ является крупнейшим контрактом в истории немецкого производителя из Швебиш-Халля. Генеральный директор Recaro описывает это как веху в истории компании и “вероятно, самый быстрый рост заказов, который мы когда-либо видели”.

Хотя стоимость контракта не разглашается, нормальная деловая практика предполагает, что размещение такого крупного заказа позволяет Indigo Partners получить выгодную цену за место. Кроме того, стандартизация авиационного оборудования позволит повысить эффективность и рентабельность обслуживания внутри группы.

Wizz Air набирает обороты

Подписание мегаконтракта с производителем кресел – еще один сигнал о том, что Wizz Air планирует воспользоваться периодом пандемии, когда многие перевозчики ограничивают свою деятельность, чтобы захватить более широкую долю рынка. Недавно бюджетный перевозчик из Венгрии объявил об открытии значительного числа сообщений в Западной Европе, а также в странах Балтии, чем напрямую атакует авиакомпании airBaltic и Nordica на этом рынке. 1 октября будет запущен клон Wizz Air, Wizz Air Abu Dhabi, чтобы закрепиться на рынке Ближнего Востока.

“Сейчас у нас много шансов. COVID-19 оказал давление не только на авиакомпании, но и на аэропорты. Многие аэропорты умоляют нас прийти к ним”, – сказал Йожеф Варади, президент Wizz Air в июльском интервью для СМИ.

Естественный отбор

На начальном этапе пандемии казалось, что лоукостеры уйдут с рынка. В отличие от флагманских авиаперевозчиков, у бюджетных авиаперевозчиков были более низкие шансы на получение государственной помощи. Более того, по мнению руководителей лоукостеров, государственная помощь авиаперевозчикам привела к нарушениям правил конкуренции.

“С точки зрения ликвидности управление большинством авиакомпаний в Европе было плохим. Теперь они клянчат государственную помощь. Правительства должны вмешиваться только в области занятости и сокращения затрат, таких как сборы за навигацию”, – сказал Варади, добавив, что он опасается государственной помощи в миллиарды долларов для Lufthansa, которая “полностью разрушит рынок” и создаст прецедент в спасении компаний якобы в социальных целях.

Однако со временем выяснилось, что государственная помощь, хотя и помогает временно улучшить финансовое положение, не решает возникающую структурную проблему, с которой сталкиваются устаревшие авиакомпании, – изменение структуры спроса. До сих пор традиционные авиакомпании получали в основном пассажиров бизнес-класса, и теперь они все реже возвращаются к полетам, и существует риск того, что бизнес-трафик не вернется к уровню, предшествующему пандемии, поскольку ограниченное количество направлений заставляет бизнесменов обращаться к деловой авиации.

“Перевозчики, сильно меняющие рынок, получат шанс увеличить свою долю на нем. Wizz Air надеется увеличить предложение к марту. Его основные рынки в Центральной и Восточной Европе пострадали от пандемии в меньшей степени, чем где-либо еще. Клиенты лоукостера – в основном молодые и менее обеспокоены авиаперелетами, а две трети его спроса формируется за счет трафика по VFR (visiting friends and relatives – посещение друзей и родственников). который кажется более устойчивым к COVID-19”, – считают эксперты Cofrance Sarl.

Гигантский заказ кресел Recaro от Wizz Air и Indigo Partners, кажется, подтверждает прогноз наших аналитиков и указывает на то, что в будущем бюджетные авиакомпании станут еще более мощным двигателем развития отрасли наряду с деловой авиацией, обслуживающей специализированные потребности клиентов.

Андрей Бочкарев