Министерство транспорта США проконтролирует процесс переподготовки пилотов Boeing 737 MAX

Офис Генерального инспектора Министерства транспорта США изучит требования Авиационного управления FAA в отношении новой системе подготовки пилотов B737 MAX в США и мире. Аудит также охватит требования международных авиационных властей в отношении подготовки пилотов к использованию автоматических бортовых систем.
Пилоты подвергли резкой критике решение Boeing не раскрывать подробности о системе MCAS, которая связана с двумя трагическими катастрофами. Офис инспектора процитировал сообщение индонезийской авиакомпании Lion Air о том, что “реакция на неправильную активацию MCAS привела к катастрофе, вызвав обеспокоенность международного сообщества в отношении роли обучения пилотов”. В этом отчете добавлено, что Boeing предположил, что в рамках оценки безопасности пилоты в течение 3 секунд отреагируют на неисправность этой системы. Во время этого трагического полета и предыдущего дня, когда возникла та же проблема, обоим экипажам потребовалось 8 секунд, чтобы среагировать.

Boeing отказался комментировать сообщения о новом аудите. FAA объявила о сотрудничестве с генеральным инспектором. “Повышение и гармонизация стандартов подготовки пилотов в мире является одной из важнейших задач FAA в области безопасности полетов. Мы по-прежнему ведем обширные переговоры с глобальными авиационными регуляторами, чтобы определить пути повышения безопасности полетов на международном уровне с помощью надежных программ обучения пилотов”, – говорится в сообщении Агентства.

Boeing предложил новую подготовку пилотов на тренажерах до того, как MAX возобновит полеты. Этого, как известно, не произойдет до конца апреля. В марте генеральный инспектор объявил о проверке процедуры сертификации B737MAX Федеральным авиационным агентством.

Администрация предложила в проекте бюджета на 2021 г. дополнительно 30 млн долларов США для “улучшения авиационного надзора в соответствии с рекомендациями по расследованию B737 MAX”. Эти средства будут направлены на создание 13 новых рабочих мест в офисе, назначенном Конгрессом для наблюдения за делегированием FAA Boeing и другим производителям самолетов определенных задач по сертификации. FAA будет использовать часть этих денег для сбора данных и для “достижения технического прогресса в оценке данных безопасности”, сказал заместитель руководителя FAA Дэн Элвелл.

Андрей Бочкарев