Mitsubishi Aircraft Corporation: развитие компании, планы

Что вы знаете о Mitsubishi Aircraft Corporation? Это японская компания, которая специализируется на разработке, продаже, обслуживании и, конечно, производстве самолётов. Точнее, пассажирского авиалайнера под названием Mitsubishi Regional Jet. Казалось бы, чем примечательна столь узкая специализация фирмы? Тем, что воздушные суда до сих пор не были допущены к коммерческому использованию. Несмотря на многочисленные разработки и проведённые испытания, каждый раз что-то мешало запустить MRJ и принять первых пассажиров.

Тем не менее, разработчик не останавливается и собирается увеличивать собственный капитал. Mitsubishi Aircraft Corporation планируют выпустить новые акции и к середине 2020 года всё-таки дать дорогу Mitsubishi Regional Jet.

Президент Mitsubishi Aircraft, Хисакацу Мицутани, подчеркнул, что развитие компании идёт гладко. 10 июля он сообщил журналистам, что лётные испытания MRJ пройдут с июля по сентябрь 2018 года. Они необходимы для получения сертификации, которая позволит ввести лайнер в коммерческую эксплуатацию.

О движении вперёд и преградах на пути

«Мы хотим приблизиться к дате поставке самолёта так быстро, как это только возможно», – поделился Мицутани. Он также рассказал о тесном контакте с министерством транспорта, которое поддерживает запуск воздушного судна в середине 2020 года.

Почему поставка Mitsubishi Regional Jet так долгожданна и важна? На самом деле её откладывали уже пять раз. Разработка началась ещё в 2008 году. Последний срок был пропущен в январе 2017 года. Mitsubishi Aircraft сетовали на неисправность проводки. Самолёт, предназначенный для того, чтобы исправить эти проблемы, завершат в 2018 году. В его конструкцию внесли важные изменения, так что проделанные модификации должны дать плоды.

Естественно, сложно терпеть те убытки, которые получает корпорация в момент, когда поставки всё же не происходят. Таким образом Mitsubishi Aircraft потеряли 58,9 миллиардов японских иен.

Mitsubishi Heavy принадлежит более 60% Mitsubishi Aircraft. Другие акционеры – Mitsubishi Corp. и Toyota Motor.

Стимуляция капитала и перспективы компании

Как справиться с убытками и всё же реализовать задуманные планы руководства? Хисакацу Мицутани, будучи главой Mitsubishi Aircraft, хочет увеличить текущий капитал корпорации на 100 миллиардов иен. Над развитием компании будут работать все заинтересованные стороны. В том числе Тoyota Motor Corporation, Sumitomo Corporation и Mitsui & Co.

Mitsubishi Aircraft сталкивается с быстро меняющимися тенденциями в бизнесе. Компания Boeing, подписавшая контракт на оказание поддержки для MRJ, планирует приобрести также один из филиалов Embraer. По всей видимости, соперничество Mitsubishi Aircraft и Boeing непосредственно на рынке обеспечено. Однако американская компания настроена дружелюбно. Тем более, конкурировать с ведущими авиационными концернами было бы действительно сложно.

Мицутани сообщил, что на техническом фронте есть отличные перспективы развития для Mitsubishi Aircraft. Во многом потому, что к сотрудничеству готово большое количество фирм и корпораций. Президент подчеркнул, что, несмотря на открытые дороги в бизнесе, конкретных планов пока что нет.

Осталось дождаться 2020 года. Именно тогда общественность сможет не только увидеть завершённый Mitsubishi Regional Jet, но и испытать его. Выпуск лайнера крайне важен для Японии, ведь он станет первым самолётом, спроектированным и выпущенным в стране, после NAMC YS-11 1960-х годов. Последний, увы, оказался неудачным и принёс лишь убыток.