МС-21 будет поставлен «Аэрофлоту» в конце следующего года

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в своём интервью газете «Известия» заявил, что первый экземпляр пассажирского среднемагистрального самолёта МС-21 будет передан авиакомпании «Аэрофлот», которая станет его первым и главным эксплуатантом, в конце следующего года. Денис Мантуров: «Решение пока не продавать МС-21 иностранцам было осознанным. Необходимо прежде нарастить потенциал технического обслуживания». Производители МС-21 не хотят повторять ошибок, которые были допущены в отношении Сухой Суперджет 100. Как известно, сроки поставок запасных частей для этой машины постоянно нарушались. Урок получен. Запасные части для МС-21 уже изготавливаются.

Сертификация МС-21 неоднократно откладывалась. В последний раз она была отложена из-за пандемии вируса COVID-19. График программы пришлось снова корректировать.

Первый полет МС-21-300 состоялся весной 2017 года. С тех пор в воздух поднимались ещё три опытных образца, оборудованные двумя британскими турбовентиляторными двигателями PW1000G. Ещё один опытный образец уже с российскими двигателями ПД-14 должен совершить свой первый полёт до конца этого года. Производитель ожидает, что МС-21 завершит программу сертификации во второй половине 2021 года. Корпорация “Иркут”, входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации, намерена вывести на рынок МС-21 в двух вариантах. Первым будет сертифицирован МС-21-300, салон которого вмещает 160-211 пассажиров. Следом за ним пройдёт сертификацию МС-21-200. Он сможет перевозить от 134 до 176 пассажиров.

На данный момент корпорация “Иркут” получила 175 заказов на МС-21.

Авиакомпания «Аэрофлот» не желает покупать МС-21 у производителя. Она намерена взять их в лизинг у компании «Авиакапитал-Сервис».