Tecnam шаг за шагом осваивает новые сферы ранка легких самолетов. На нынешней выставке Aero-2017 итальянский производитель представил новый 11-местный самолет для региональных пассажирских и грузовых авиалиний.
В этом году выставка-ярмарка в Фридрихсхафен стала хорошим шансом для всемирной премьеры нового, самого большого самолета созданного в Tecnam – P2012 Traveller. Он является цельнометаллическим высокопланом с двумя двигателями Lycoming TEO-540CIA мощностью 375 л.с. каждый. Двигатели оснащены специально разработанными для P2012 системами FADEC, управляющими их работой. Как сообщает производитель двигателей, их обслуживание проще, чем в случае с популярными, но менее мощными IO-360. В распоряжении пилота имеется авионика Garmin G1000NXi.
В Фридрихсхафен представлен первый опытный экземпляр P2012, который был облетан 21 июля прошлого года. Самолет с того времени провел в воздухе более 100 тестовых часов. В сентябре этого года со сборочной лилии должен сойти второй прототип, а в следующем году – третий, который будет оснащен поплавками. Испытательные полеты будут проводиться весь следующий год. Глава Tecnam, Паоло Паскале предполагает, что сертификаты EASA и FAA (в соотвеиствие со спецификацией CS23 и FAR23) воздушное судно получит в декабре 2018 или в начале 2019 года.
Уже сегодня клиенты могут подписать протокол о намерениях. Каталожная цена самолета составляет 2,2 миллиона евро, подписание протокола о намерении предусматривает взнос депозита в размере 100 тысяч евро. Первые твердые заказы уже поступили от авиакомпании USA Cape Air. Планом предусматривается, что она получит свои первые самолеты в начале 2019 года.
Максимальный взлетный вес P2012 составляет 3600 кг. Максимальная скорость – 350 км/ч. Traveller обладает совершенными характеристиками короткого взлета и приземления (STOL). Для взлета над препятствием 15 м ему требуется полоса в 600 м, а для посадки через препятствие 15 м – 500 м. Эти расчетные характеристики были подтверждены испытательными полетами.
Самолет будет доступен в пассажирской версии на 9 пассажиров, в версии для деловой авиации и VIP с местами – на 6 пассажиров, для тренировок парашютистов – с восьмью.Разработана медицинская версия для 2 лежачих пациентов и 4 членов медицинского персонала, а также грузовая. В последнем случае самолет оснащается широким грузовым люком для погрузки товаров на паллетах.