На авиасалоне в Ле Бурже Airbus официально анонсировал программу A321XLR

Airbus намерен еще больше расширить линейку своих самых больших самолетов с узким проходом, A321. Именно поэтому вчера (17 июня) в Париже, как было объявлено ранее, производитель подтвердил и анонсировал новую версию A321XLR (Extra Long Range). Самолет начнет поступать заказчикам в 2023 году.
A321 Extra Long Range

Самолет получил официальное обозначение A321XLR. Новая машина позволит производителю Тулузы занять и сохранить доминирующее положение в сегменте авиационного рынка для 200-270 пассажиров, что, согласно отраслевому анализу, может стоить несколько десятков миллиардов долларов в течение следующих 20 лет. Новый аэробус A321XLR будет оснащен измененными топливными баками Задний центральный танк (RCT), который даст вам возможность увеличить грузоподъемность, но также позволит увеличить охват по сравнению с аэробусом A321LR, установившего рекорд наибольшей дальности для узкопроходных самолетов. Самолет должен быть экологичнее и экономить 30 процентов топлива в расчете на одного пассажира. A321XLR должен иметь увеличенную на более 4 тонны максимальную взлетную массу MTOW (101 тонна), поэтому его шасси будет переработано. Ожидается, что машина будет иметь увеличенную дальность до 4700 морских миль (8,797 км) по сравнению с дальностью полета A321LR (4000 морских миль – 7,418 км). В типичной двухклассной конфигурации самолет сможет принимать на борт от 180 до 220 пассажиров, а в трехклассном — до 200 пассажиров.

Первым заказчиком программы стала корпорация Air Lease, которая заказала 27 самолетов этого типа. По последним данным, Airbus в настоящее время ведет переговоры со многими авиакомпаниями, и наибольший интерес проявляют авиакомпании Aer Lingus, Lufthansa, Air Malta и Middle East Airlines, которые станут их первыми эксплуатантами в 2023 году.

A321LR как основа для A321XLR

Версия A321neo Long Range с максимальной взлетной массой 97 тонн имеет наибольшую дальность полета (7408 км) среди всех узкофюзеляжных самолетов, доступных в настоящее время на рынке, что делает его идеально подходящим для трансатлантических маршрутов и позволяет авиакомпаниям выходить на новые дальнемагистральные рынки, которые ранее были недоступны для эксплуатантов, использующих узкопроходные самолеты. A321LR оснащен тремя дополнительными топливными баками, и максимальная дальность полета этого варианта составляет 4000 морских миль (7408 км). Вместимость борта — от 164 до 206 пассажиров (включая возможность установки 20 откидных сидений в полностью ровное положение в передней части салона) достигнута благодаря новой технологии организации салона Airbus Cabin-Flex (ACF), обеспечивающей пассажирам высочайший уровень комфорта, а авиакомпаниям — высокую гибкость и оптимизацию расходов.

Стоит отметить, что у перевозчиков будет возможность расширить дальность стандартной модели A321neo до версии LR, благодаря установке дополнительных топливных баков, хотя в начале разработки Airbus утверждал, что это должно быть сделано во время окончательной сборки. Новые машины также получили сертификат ETOPS на 180 минут, то есть на процедуру (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards), которая дают воздушному судну возможность безопасно вернуться/прибыть в аэропорт после любых проблем, включая продолжительный полет на одном двигателе в течение 60 минут до ближайшего (подходящего для машины) аэропорта.

Андрей Бочкарев