Концерн Airbus призывает всех эксплуатантов самолетов семейства A320neo внимательнее проверять датчики аэродинамической скорости (трубки Пито) на самолетах, возвращающихся в эксплуатацию после длительных периодов хранения. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) заявило, что проблема вызвана двумя-тремя случаями засорения трех трубок Пито, часто из-за гнезд насекомых или скопившейся грязи. Несмотря на то, что самолет был защищен в течение последних нескольких месяцев, невозможно гарантировать полную герметичность системы.
Если самолет взлетает с засоренной одной из трубок Пито, система будет получать неверные данные, генерируя ошибочную информацию для пилотов и автопилота, что приведет к искажению реальных параметров скорости и снижению управляемости.
Агентство отрицало, что такие ситуации имели место во время коммерческих рейсов, но подчеркнуло большую обеспокоенность по поводу самолетов, которые находились на хранении в течение длительного периода времени, поскольку была информация об инцидентах, связанных с блокировкой статической системы.
И Airbus, и EASA опубликовали директивы по безопасности, в которых авиакомпаниям предлагается проверить такие данные об этих самолетах и изучить процедуры и оборудование в документации, прежде чем снова вводить их в эксплуатацию.
По их словам, следует уделять внимание проверке скорости во время пробега по взлетно-посадочной полосе, чтобы можно было безопасно прервать полет, если какие-либо данные оказываются неадекватными.
Андрей Бочкарев