Концепция салона эконом-класса Glassafe

Новые варианты размещения кресел обещают изменить концепцию эконом-класса

Система предусматривает установку кресел в конфигурации, позволяющей физическое разделение между пассажирами в экономическом классе.

Концепция салона эконом-класса Glassafe
Концепция салона эконом-класса Glassafe

После пандемии COVID-19 экономический класс может получить полностью измененное расположение сидений, обеспечивающие социальную дистанцию между пассажирами. По крайней мере, это в это верят и предлагают на рынок некоторые производители оборудования для салонов самолетов.

Авиатранспортная отрасль не без оснований полагает, что многие пассажиры будут опасаться летать из-за возможности заразиться на борту. Итальянская компания Avio Interiors, один из крупнейших в мире производителей сидений для самолетов, создала две концепции конфигурации для эконом-класса, которые позволят максимально изолировать каждого пассажира.

Одним из предложений является решение, которое можно установить на существующие кресла без особых переделов, чтобы обеспечить безопасное расстояние между пассажирами в одном и том же ряду. Glassafe, такое название дали системе разработчики, позволяет изолировать пассажиров в ряду, создавая физический барьер от плеча до головы.
Система изготовлена ​​из прозрачного материала, который позволяет поддерживать гармонию салона и создает изолированный объем вокруг пассажира, чтобы избежать или минимизировать контакты и взаимодействия по воздуху. Glassafe обладает гибкостью крепления к сиденью, что позволяет легко устанавливать и снимать его практически на всех моделях самолетов.

Салон эконом-класса Janus
Салон эконом-класса Janus

Другим предлагаемым проектом является Janus, который предусматривает установку центрального сидения в обратном направлении, увеличивая изоляцию между пассажирами, сидящими рядом. В то время как пассажиры, сидящие на боковых сиденьях (проход и окно), остаются в направлении полета, пассажир, сидящий в центре, обращен лицом назад.
Расположение позволяет всем трем пассажирам быть разделенными щитом из прозрачного материала, который изолирует их друг от друга, создавая защитный барьер для всех. Каждый пассажир получает свое собственное пространство, изолированное от других, даже от людей, идущих по коридору.

Тем не менее, установка новых решений в салоне требует увеличения затрат для отрасли, которая и так переживает величайший кризис за свою более чем столетнюю историю.

Андрей Бочкарев