Первый A350 для South African Airways

Обновленная South African Airways может начать деятельность уже в следующем году

Власти Южно-африканской республики ведут переговоры с инвесторами о перезапуске South African Airways. Если они увенчаются успехом, авиакомпания может начать деятельность уже в 2021 году.

Первый A350 для South African Airways
Первый A350-900 для South African Airways

К середине июля на реструктуризацию South African Airways (SAA) и перезапуск ее в качестве новой, но меньшей авиакомпании, не хватило более 10 миллиардов рандов (617 миллионов долларов). Тогда правительство письменно пообещало гарантировать финансирование. Теперь, когда это произошло, необходимые деньги все еще не дошли до перевозчика.

Ethiopian Airlines инвестирует в новую авиакомпанию?

Фактически, Министерство государственных предприятий дало понять, что само правительство больше не будет субсидировать авиакомпании. Вместо этого министерство начало поиск инвесторов, и перспективы, по оценкам, хорошие: на прошлой неделе появилось четыре потенциальных кандидата. В понедельник (24 августа) министерство объявило, что на покупку авиакомпании и ее филиалов поступило значительно больше десяти предложений: от Mango (бюджетный перевозчик), Air Chefs (кейтеринг) и отдела технического обслуживания.

Среди потенциальных инвесторов – инвестиционные компании и авиакомпании, названия которых пока не разглашаются. Однако в прошлом крупнейшая африканская авиакомпания Ethiopian Airlines проявляла интерес к SAA. Если поиск инвесторов увенчается успехом, новая авиакомпания South African Airways может начать работу в начале 2021 года, в зависимости от развития событий вокруг пандемии COVID-19.

Администраторы SAA предупреждают, что срочно необходимо около половины недостающих 10 миллиардов рандов. Деньги нужны, чтобы выплатить долг и обеспечить бесперебойную работу. Компания также должна выплачивать выходное пособие сокращенным работникам.

Всего 88 вместо 625 пилотов

В меньшем по размеру South African Airways 2.0 будет работать всего около 1000 человек, тогда как у старого авиаперевозчика было 4700 сотрудников. Еще 1000 сотрудников получат приоритет при присоединении к новому проекту, когда он будет готов нанять больше людей. Остальные 2700 сотрудников получат выходное пособие. На данный момент количество пилотов уменьшится с 625 до 88 человек.

Между тем, правительство предлагает в будущем сделать SAA публичной. Директор Минпредприятия государства считает, что может служить образцом процедура в Telkom. Некогда государственная телефонная компания была сначала частично продана инвесторам, а затем ее акции размещены на фондовой бирже. У государства сейчас есть только миноритарный пакет.

Андрей Бочкарев