Посол Ирана объяснил почему его стране придется отказаться от SSJ 100

Посол Ирана в Москве заявил, что в течение трех лет иранские авиалинии пытаются заказать российский региональный транспортный самолет SSJ-100 («Сухой Супер Джет»). Однако контракты не могут быть заключены из-за санкций США, введенных в 2010 году. Производитель – ГСС (Гражданские самолеты Сухого) – должен в этой ситуации получить разрешение на использование компонентов, произведенных в США от соответствующего отдела в Департаменте финансов.

Известно, что с 2015 года GSS ведет переговоры о поставках в Иран не менее 10-12 единиц SSJ-100. Иранские перевозчики считают, что они хорошо адаптированы к условиям  региональных  аэропортов, которые не приспособлены для обслуживания более крупных самолетов. Тем не менее все указывает на то, что транзакция не будет выполняться до тех пор, пока компоненты из США устанавливаются SSJ-100. ГСС уже несколько лет пытается заменить их деталями от других поставщиков. На данный момент, однако, безуспешно. Хотя есть и другая сторона – замена импортных комплектующих на российские может на столько отрицательно сказаться на качестве, которое и без того вынудило несколько авиакомпаний отказаться от этих самолетов, что Иран сам не захочет их приобретать.

В настоящее время в ИРИ парк самолетов, которые были приобретены еще во времена шаха Пехлеви, сильно устарел. После ослабления санкций администрацией Барака Обамы у иранских перевозчиков появилась надежда на обновление флота, а значит и на возможность зарабатывать на международных перевозках. Были сделаны предварительные заказы на несколько сотен авиалайнеров от концернов Boeing и Airbus. Однако в результате обострения отношений между Ираном и США после избрания на пост президента Дональда Трампа вопрос о покупке повис в воздухе. Отчаянная попытка приобрести воздушные суда хотя бы российского производства, которые ранее иранские авиакомпании не рассматривали, также уперлась в разрешения от американских властей.