Пришло ли время обновить бизнес джет?

Пришло ли время обновить бизнес джет?

Реальный пример может быть очень полезен для понимания важности баланса стоимости покупки и эксплуатационных расходов. Итак, исходим из следующей ситуации: несколько месяцев назад клиент обратился в брокерскую компанию. В течение последнего десятилетия он владел частным самолетом  Bombardier Challenger 601 1990 года выпуска. Эксплуатационные расходы казались высокими, и самолет уже не соответствовал потребностям собственника как раньше.

Управляющая компания провела анализ текущей стоимости самолета и составила отчет аналогичных сделок по недавним продажам. Специалисты также проанализировали текущие потребности клиента, среди которых были:

  • бюджет на покупку;
  • годовой бюджет на операционные расходы;
  • географический диапазон поездок;
  • количество пассажиров / объем багажа;
  • условия наиболее частых пунктов назначения (условия высокогорья, жаркий климат, короткие взлетно-посадочные полосы в аэропортах прилета и вылета, другие исходные данные);
  • городские пары (воздушные гавани каких аэропортов будут использоваться наиболее часто);
  • потребность во внутренних / международных поездках;
  • пожелания и требования к кабине и салону бизнес джета.

Пришло ли время обновить бизнес джет?

Основываясь на потребностях клиента, профессионалы пришли к выводам и составили короткий список вариантов: Bombardier Challenger 300, Citation Sovereign или Falcon 2000. Совместно с клиентом были проведены переговоры, и по полученной от специалистов информации заказчик пришел к выводу, что оптимальным вариантом будет покупка Citation Sovereign. Клиент сразу попросил, чтобы брокер начал искать частный самолет как на открытом рынке, так и вне его.

Вот упрощенная разбивка чисел:

Продажа старого лайнера Bombardier Challenger 601 Заработано $3,5 млн
Покупная цена нового Citation Sovereign Потрачено $10 млн
Капитальные затраты Дополнительные  $6,5 млн

Пока, конечно, кажется, что затраты клиента очень высоки. Но «оставшаяся часть истории» заключается в следующем: заказчик проводит в воздухе около 300 часов в год. При этом только 720 000 долларов США в год он экономит на операционных расходах.

Пришло ли время обновить бизнес джет?

Эксплуатационная стоимость в час Количество часов в год Эксплуатационная стоимость в год
Challenger 601 1990 года $4400 *300 $1 320 000
Citation Sovereign 2007 года $2000 *300 $600 000
Ежегодная экономия сэкономлено $720 000/год

Если клиент останется владельцем частного самолета в течение девяти лет, он сэкономит более чем достаточно, чтобы покрыть дополнительные расходы по стоимости приобретения, включая процентные или альтернативные издержки использования этих денег.

В дополнение к экономии средств, реализованной с течением времени, клиент будет пользоваться всеми преимуществами бизнес джета, который на 17 лет новее:

  • более быстрый и легкий лайнер, который не так часто требует обслуживания;
  • повышенная надежность судна;
  • более безопасный, надежный самолет;
  • более продвинутая бортовая радиоэлектроника;
  • намного более новый, более роскошный интерьер.

Как всегда, цель специалистов – найти оптимальный вариант, учитывая индивидуальные потребности каждого клиента. Более новый и более дорогой частный самолет НЕ может быть идеальным выбором. Но если вы летаете на старом лайнере и проводите в воздухе много времени, при этом понимаете, что частный самолет стал менее надежным и потенциально стоит на пороге дорогостоящего ремонта, обратитесь к специалистам, которые помогут оптимизировать расходы и на максимально выгодных условиях подберут приемлемое решение.

Шошина Ольга