Реальный пример может быть очень полезен для понимания важности баланса стоимости покупки и эксплуатационных расходов. Итак, исходим из следующей ситуации: несколько месяцев назад клиент обратился в брокерскую компанию. В течение последнего десятилетия он владел частным самолетом Bombardier Challenger 601 1990 года выпуска. Эксплуатационные расходы казались высокими, и самолет уже не соответствовал потребностям собственника как раньше.
Управляющая компания провела анализ текущей стоимости самолета и составила отчет аналогичных сделок по недавним продажам. Специалисты также проанализировали текущие потребности клиента, среди которых были:
- бюджет на покупку;
- годовой бюджет на операционные расходы;
- географический диапазон поездок;
- количество пассажиров / объем багажа;
- условия наиболее частых пунктов назначения (условия высокогорья, жаркий климат, короткие взлетно-посадочные полосы в аэропортах прилета и вылета, другие исходные данные);
- городские пары (воздушные гавани каких аэропортов будут использоваться наиболее часто);
- потребность во внутренних / международных поездках;
- пожелания и требования к кабине и салону бизнес джета.
Основываясь на потребностях клиента, профессионалы пришли к выводам и составили короткий список вариантов: Bombardier Challenger 300, Citation Sovereign или Falcon 2000. Совместно с клиентом были проведены переговоры, и по полученной от специалистов информации заказчик пришел к выводу, что оптимальным вариантом будет покупка Citation Sovereign. Клиент сразу попросил, чтобы брокер начал искать частный самолет как на открытом рынке, так и вне его.
Вот упрощенная разбивка чисел:
Продажа старого лайнера Bombardier Challenger 601 | Заработано $3,5 млн |
Покупная цена нового Citation Sovereign | Потрачено $10 млн |
Капитальные затраты | Дополнительные $6,5 млн |
Пока, конечно, кажется, что затраты клиента очень высоки. Но «оставшаяся часть истории» заключается в следующем: заказчик проводит в воздухе около 300 часов в год. При этом только 720 000 долларов США в год он экономит на операционных расходах.
Эксплуатационная стоимость в час | Количество часов в год | Эксплуатационная стоимость в год | |
Challenger 601 1990 года | $4400 | *300 | $1 320 000 |
Citation Sovereign 2007 года | $2000 | *300 | $600 000 |
Ежегодная экономия | сэкономлено $720 000/год |
Если клиент останется владельцем частного самолета в течение девяти лет, он сэкономит более чем достаточно, чтобы покрыть дополнительные расходы по стоимости приобретения, включая процентные или альтернативные издержки использования этих денег.
В дополнение к экономии средств, реализованной с течением времени, клиент будет пользоваться всеми преимуществами бизнес джета, который на 17 лет новее:
- более быстрый и легкий лайнер, который не так часто требует обслуживания;
- повышенная надежность судна;
- более безопасный, надежный самолет;
- более продвинутая бортовая радиоэлектроника;
- намного более новый, более роскошный интерьер.
Как всегда, цель специалистов – найти оптимальный вариант, учитывая индивидуальные потребности каждого клиента. Более новый и более дорогой частный самолет НЕ может быть идеальным выбором. Но если вы летаете на старом лайнере и проводите в воздухе много времени, при этом понимаете, что частный самолет стал менее надежным и потенциально стоит на пороге дорогостоящего ремонта, обратитесь к специалистам, которые помогут оптимизировать расходы и на максимально выгодных условиях подберут приемлемое решение.
Шошина Ольга