raskhody-na-sluzhebnye-poezdki

Расходы на служебные поездки

Расходы на служебные поездки в последние годы растут. После кризиса, который вынудил многие фирмы их урезать, сейчас пришло время возрождения рынка командировок. Но в данный момент главной задачей является не столько снижение расходов, сколько их оптимизация. Особенно это касается служебных поездок крупных руководителей и менеджеров высшего звена, для которых ключевыми критериями являются мобильность и возможность встречи с контрагентами в любое время.

Из последнего рапорта Global Association Business Travel следует, что для служебных командировок худшие времена позади и послекризисные тенденции в Европе сменяются новыми трендами. Так, в рапорте отмечено, что в 2015 году расходы на командировки выросли на 6,9 процента. Рост экономики США активирует рынок служебных поездок во всем мире, а поскольку американцы ищут партнеров и поставщиков по всему континенту, то это сказывается и на Европе.

Изменилась также форма служебных поездок. Появился новый класс в рейсовых самолетах многих авиакомпаний, т.н. Economy Plus (средний между экономичным и бизнесс-классом). В поисках новых рынков и поставщиков европейские предприниматели стали больше ценить эластичность времени и места назначения. Полеты самолетами деловых авиалиний в этом случае оказываются лучшим решением, так как связывают практически все уголки Европы, без привязки к крупным транспортным узлам столиц и агломераций. Если в городе, где находится офис или производство фирмы имеется даже самый маленький аэропорт, то проблема добраться туда отпадает полностью. Это важно, учитывая тенденцию вывода предприятий за пределы городов и особенно столиц.

raskhody-na-sluzhebnye-poezdki

Как мы видим, преимущества деловых самолетов перед рейсовыми также неоспоримы, как преимущества служебного транспорта перед общественным. Возникает другой вопрос – покупать самолет или арендовать? Сегодня самолеты находятся во личной собственности многих политиков, знаменитостей и бизнесменов. Но так ли это выгодно?

При принятии решения нужно иметь в виду несколько факторов. Если говорить о стоимости самолета, то она может составлять от нескольких десятков тысяч евро для винтового, до нескольких миллионов – для реактивного. Но это только меньшая часть расходов. Сюда следует включить также стоимость топлива, страховки, хранения и технического обслуживания. Содержание самолета с экипажем еще более увеличивает стоимость, а для того чтобы самому управлять, необходима лицензия пилота, которую можно получить только при налете многих десятков часов. По мнению экспертов, покупка личного воздушного судна при эксплуатации менее 250 часов в год экономически не оправдана.

Поэтому все более популярной становится аренда самолетов и вертолетов. В этом случае предприятие избавлено от необходимости регулярных оплат различных расходов и страховок, а оплачивает только за рейс. Воздушное судно может быть подготовлено к полету и подано в считанные минуты, почти как служебный автомобиль. Если в командировку отправляются несколько пассажиров, то стоимость аренды приближается к общей стоимости билетов в бизнесс-классе регулярных авиарейсов, но без проблем с ними связанных.