Boeing 787 Dreamliner

Расследование: итальянский производитель поставлял дефектные детали для Boeing

Итальянский производитель поставил более 4000 некачественных компонентов, в т.ч. для самолетов B787 Dreamliner. Об этом  говорится в предварительном отчете итальянской прокуратуры.

Dreamliner в ангаре
Dreamliner в ангаре

Первые результаты расследования, начатого в 2021 году, показывают, что Manufacturing Process Specification (MPS) из  Бриндизи или ее обанкротившийся предшественник, Processi Speciali, производили в 2016-2021 годах  дефектные детали. Сомнительные титановые элементы были установлены на фюзеляжах  35 самолетов  Dreamliner. В сообщении добавлено, что производство также предназначалось для грузовой модели B767, которая теперь составляет основу самолета-заправщика KC-46 для военной авиации США. Расследование должно определить, производили ли MPS или ее предшественник дефектные компоненты, которые могут поставить под угрозу безопасность полетов.

Boeing отрицал, что дефектные детали могли поставить под угрозу безопасность, а теперь повторил, что качества этих самолетов не пострадало, но отказался комментировать документ прокуратуры Милана. «Наши оценочные мероприятия в настоящее время продолжаются, это не вопрос, который представляет непосредственную угрозу безопасности полета», — сказал представитель концерна.

В октябре компания Boeing сообщила, что некоторые детали Dreamliner, поставленные MPS в течение последних 3 лет, были произведены ненадлежащим образом, что усугубило другие технические проблемы с самолетом. Прямым заказчиком MPS  также был концерн Leonardo, который ранее заявлял, что он также стал жертвой плохо составленных спецификаций.

Предварительный отчет обвинения, о котором сообщает Corriere della Sera, появился через несколько дней после того, как прокуратура распорядилась о конфискации компонентов для B787 на заводе  Leonardo в Гротталье на юге Италии. До этого года компания MPS была субпоставщиком двух секций, № 44 и 46,  фюзеляжей Dreamliner производимых концерном Leonardo.

Авторы отчета заявили, что либо MPA, либо PS произвели 4 189 деталей из «титана и алюминия иного  качества и происхождения» от заказанного покупателем, тем самым нарушив техническую спецификацию. В производстве вместо титанового сплава использовался «титан второго сорта», а используемый металл «имел значительно более низкие механические и структурные свойства прочности, чем сплав». Этими элементами были левые зажимы рамы люка грузового люка на B787.

Прокурор утверждает, что MPS выбрала в спецификации более дешевые металлы, чем требуемые, чтобы снизить затраты и ускорить производство, даже за счет снижения запаса прочности. Под следствием находятся  восемь человек, в том числе бывшие руководители MPS и PS, по обвинению в мошенничестве и действиях, угрожающих безопасности воздушного транспорта. Также расследуется деятельность двух других итальянских компаний, Leonardo признан потерпевшей стороной.

Андрей Бочкарев