Как сообщает корреспондент портала aircargonews.ru, реактивный самолет бизнес-класса Embraer Legacy 450 установил новый рекорд скорости на маршруте Калифорния-Гавайи. Этот рейс на тихоокеанские острова был первым как для воздушного судна, так и для его пассажиров из компании AirSprint, которая стала первым канадским покупателем самолета такого типа.
«Мы довольны рейсом на борту Legacy 450 во время этого рекордного перелета на Гавайи. Благодаря Legacy 450 в нашем флоте, мы сможем предложить клиентам быстрый доступ к месту назначения и по другим направлениям кроме Гавайев в комфорте и роскоши», – сказал Джеймс Элиан, генеральный директор AirSprint.
В демонстрационный полет до Мауи с экипажем от Embraer бизнес-джет отправился из Окланда. На его борту находилось 2 пилота, 4 пассажира и 300 кг. багажа. Резерв топлива несколько превышал минимально установленную требованиями NBAA IFR. Полет на дистанцию 3907 км (самый длинный маршрут совершенный до сих пор на Legacy 450) продолжался 5 часов и 14 минут. Уже через 25 минут с момента старта Legacy достиг запланированной высоты полета, составляющей 13 106 м.
Самолет приземлился в аэропорту Кахулуи на острове Мауи в 15:04 по местному времени с запасом топлива в 1134 кг. За полет он использовал 3946 кг авиационного керосина (ок. 920 л/ч). Наибольшая достигнутая скорость во время полета составила 834 км/ч при встречном ветре, имеющим скорость 107 км/ч. Таким образом средняя скорость составила 724 км/ч, что является рекордом для такого типа перелетов.
Обратный путь из Гавайи начался в 8:06 по местному времени с 3 пассажирами на борту и таким же количеством багажа. Полет длинной в 3829 км продолжался 4 часа 27 минут. Самолет приземлился в международном аэропорту Сан-Франциско с запасом топлива более 1497 кг. Средняя скорость составила 847, наибольшая – 987 при попутном ветре в 44 км/ч.