Rolls-Royce применяет новые технологии для создания двигателей

Rolls-Royce делает ставку на виртуальную реальность при проектировании двигателей

Британский поставщик авиационных двигателей, концерн Rolls-Royce, использует технологию виртуальной реальности, чтобы помочь разработчикам создавать компоненты для нового турбореактивного двигателя. По мнению руководства, использование этой технологии в производстве вписывается в более широкий тренд.

Rolls-Royce применяет новые технологии для создания двигателей


Rolls-Royce выпускает двигатели для реактивных самолетов производства Boeing и Airbus. С прошлого года компания работает над созданием «самой мощной силовой установки» с использованием новых методов. Виртуальная реальность в процессе работы над двигателем для работников доступна посредством специальных очков. Они позволяют на раннем этапе распланировать процесс монтажа отдельных элементов, а также протестировать механику действия отдельных частей двигателя.

Комплектующие, созданные с использованием виртуальной реальности, предназначены для двигателя UltraFan, который Rolls-Royce планирует предложить потребителям в 2025 году. В его приводе каждая часть может двигаться с различной скоростью. По мнению инженеров проекта это может помочь в снижении производимого шума во время работы.

«Это очень компактный проект. Поэтому, если не соединить все элементы в нужной последовательности, то может возникнуть ситуация, когда последняя деталь может не попасть на свое место, так как устройство уже собрано», – рассказал глава проекта по развитию технологии Пол Стайн.

Использование технологии виртуальной реальности при создании узлов двигателя позволяет инженерам, работающим над проектом, убедиться, что для каждой детали есть достаточно места и оно находится в нужной позиции. Если существует опасность коллизии между отдельными элементами, то сборщик узла увидит это благодаря виртуальной реальности. «Без данной технологии работа заняла бы у нас больше времени. Пришлось бы создавать прототипы, которые потенциально могут содержать конструкционные ошибки, а потом их переделывать», – добавляет Стайн.

Двигатель UltraFan будет отличаться на четверть большей энергетической эффективностью, чем предыдущие модели концерна Rolls-Royce. Тестируемый в настоящее время в Германии экземпляр имеет мощность 100 тысяч л.с., что примерно соответствует мощности гоночных 100 автомобилей Формулы 1.

По словам Стайна, его компания использует также элементы виртуальной реальности при планировании проектных процессов на производстве. Виртуальная реальность позволяет убедиться, что все станки находятся в нужной позиции и работа между ними протекает соответствующим образом. «Когда логистика правильно работает в виртуальном мире, то работники видят, как в реальности достигнуть оптимальных условий работы», – разъяснил он.

«Rolls-Royce – одна из большого числа компаний, которые оценили потенциальную выгоду от использования цифровых технологий. В то время как консервативные предприятия подходят к новым технологиям очень осторожно, те, которые смелее предпринимают эксперименты, часто достигают лучших результатов». – считает директор по вопросам исследований в компании Gartner, которая проанализировала использование новейших технологий в экономике.