Российский самолет с гибридно-электрической силовой установкой готовится к испытаниям

Консорциум компаний и научных агентств при поддержке правительства России готовит проект самолета с гибридно-электрической силовой установкой, использующих в качестве базовой платформы планер реактивного самолета “Яковлев” Як-40.

Российский самолет с гибридно-электрической силовой установкой
Российский самолет с гибридно-электрической силовой установкой

Як-40 был глубоко  модифицирован.  Его двигатели “Ивченко-Прогресс АИ-25” были заменены на два двигателя TFE731-5BR от Honeywell и турбовинтовой “Климов ТВ2-117”, который будет выполнять дополнительную функцию электрогенератора.

Проект реализован в сотрудничестве с компанией SuperOx, ответственной за предоставление электродвигателя и аккумулятора, используемых для взлета. Государственный авиационный технический университет отвечает за поставку генератора для питания и зарядки аккумуляторов.

Комбинация электрических генераторов обеспечивает до 680 лошадиных сил (от 400 до 500 кВт) мощности на тонну при 2500 об/мин и напряжении  800 вольт. По данным SuperOx, это наивысшие показатели, достигнутые с начала проекта, запущенного в декабре 2016 года. SuperOx также работает над проектом альтернативной гибридной силовой установки для Ил-114.

Развитие технологий, даже если они находятся в зачаточном состоянии, является важным шагом для российской аэрокосмической промышленности, чтобы иметь возможность конкурировать на многообещающем рынке авиационных двигателей.

Ожидается, что Як-40 с гибридной силовой установкой  будет впервые представлен публике в Москве во время авиасалона МАКС-2021, а завершение испытательных полетов запланировано на следующий год.

Андрей Бочкарев