Российский МС-21 проходит валидацию в EASA: что нового?

С 25 по 27 июня 2018 года, в городе Кёльне (Федеративная Республика Германия), было проведено очередное совещание, целью которого являлось обсуждение прохождения российским авиационным судном МС-21 валидации в EASA.

В нём принимали участие, помимо представителей европейского агентства авиационный безопасности, также и уполномоченные лица от федерального органа – Росавиации, и конечно – публичного акционерного общества «Корпорация «Иркут»».

О чём говорили?

На данном совещании рассматривался ряд вопросов, касающихся сертификации, по панелям «Обеспечение разработки и отказобезопасность», «Управление проектом» и некоторым другим.

После окончания встречи был подписан Протокол, содержащий в себе все решения, принятые на совещании.
Напомним, что МС-21 – это одно из новых российских авиационных судов. Данный пассажирский самолёт является узкофюзеляжным, предназначен для полётов средней и малой дальности. На сегодняшний день он проходит сертификацию как по международным, так и по российским стандартам.

Процедуры этого процесса проводятся в соответствии с необходимыми документами, а именно – с Сертификационным базисом. Последний представляет собой свод нормативов, кои регулируют характеристики самолётов. Сюда входят требования к авиасудам. По лётной годности, а также по охране окружающей среды. МС-21 обязательно должен им удовлетворять, чтобы получить Сертификат.

Кстати, заявка на оный была подана ещё в 2010 году. А затем, в 2016, актуализирована Росавиацией. С тех пор было осуществлено немало испытаний МС-21, как стендовых, так и лётных. Проведено значительное количество исследований, относительно данной машины и её поведения в различных условиях. Проверялись также конкретные составные части самолёта, функционирование его систем.

Что важно указать – на авиасудне будут устанавливать двигатели вида Pratt & Whitney PW-1400G. Об их качестве говорит следующий факт – в 2016 году эта модель получает сертификат FAA США, который совсем недавно, в июне 2017, был одобрен в Росавиации. Помимо данных двигателей, воздушное судно оснастят и российскими ПД-14. Это также весьма качественные технические элементы, от АО «ОДК-Авиадвигатель».

Испытания МС-21, с двигателями PW-1400G, начиная с 2016, проводились полным ходом. Только за 2017 год было произведено 33 полёта. Их цель – проверка характеристик самолёта. На земле и в воздухе.

Валидация – процесс не быстрый

Конечно, последнее, июньское совещание, о котором идёт речь, было не последним. Работы по сертификации авиасудна продолжатся и в 2018 году.

Согласно сведениям, предоставленным пресс-службой Росавиации, встречи различных организаций, по вопросам прохождения сертификации самолётом МС-21, имели место многократно и в разных форматах. А именно, для примера, – в январе 2018 года была проведена встреча представителей Росавиации, АО «ОДК-Авиадвигатель», «Корпорации Иркут»», сертификационных центров, и ФАУ «Авиарегистр России». Что же стало целью такого масштабного собрания? Подведение итогов работы по валидации МС-21 за 2017 год и составление плана, что будет регулировать оные в 2018.

Помимо того, стоит отметить и целый ряд совещаний, прошедших с апреля по июнь 2018 года. Состав участников тогда был аналогичным, как и на январской встрече, однако также присутствовали и лица, представляющие Независимую инспекцию.

Наконец, среди заслуживающих внимания мероприятий по этому вопросу, укажем недавнее совещание, прошедшее в Кёльне, в декабре 2017. Это была встреча уполномоченных EASA лиц. Обсуждали тогда главнейшие структурные моменты дальнейшего прохождения валидации типовой конструкции российского авиасудна МС-21.

На данном мероприятии, помимо прочего, утвердили список рабочих групп (или панелей), относительно валидации самолёта. Всего их 18. Также указали и персональный состав этих групп.

Перечисленные собрания – далеко не единственные. Упомянем, что имели место и многочисленные технические встречи, различные по составу участников, проходившие на базе ПАО «Корпорации «Иркут»».

Ну а на сегодняшний день работы по валидации МС-21 продолжают вестись, по всем восемнадцати утверждённым панелям.