Руководитель IATA говорит правительству Великобритании: Необходимо расширять Хитроу и предупреждает, что «часы Brexit тикают»

Как сообщают журналисты aircargonews.ru, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала правительство Великобритании укрепить свою международную воздушную связь, сосредоточившись на «экономически выгодном расширении» аэропорта Хитроу и заблаговременно добившись ясности в вопросах после Выхода Великобритании из Европейского союза.

Александр де Жуньяк, генеральный и главный исполнительный директор IATA, сказал: «В создании мира после Брексита процветание Великобритании будет зависеть от силы соединенности Великобритании с Европой и со всем остальным миром».

В своем обращении к британскому авиационному клубу в Лондоне экс-глава Air France сказал: «Впереди нас ждёт настоящее испытание. Когда Великобритания покинет Европейский единый рынок, она также покинет общий Европейскую авиационную область.

«И когда она выйдет из Европейского союза, все её права на трафик по всему остальному миру, связанные с Европой, также будут поставлены под сомнение.

«Основой международной авиации являются двусторонние соглашения о воздушном сообщении. И нет никакого соглашения с ВТО, на которое можно было бы положиться. По этой причине я не вижу альтернатив соглашению, достигнутому в результате переговоров».

Генеральный директор IATA призвал к принятию решения в отношении авиации в ходе обсуждения последствий Брексита: «Время не на нашей стороне. Часы Брексит приближаются к крайнему сроку марта 2019 года. Однако крайний срок для авиации отрасли наступит ещё раньше. Обычно пассажиры могут забронировать путешествие примерно на год вперед.

«Как минимум, расписания пассажирских и грузовых рейсов должны быть доступны не менее чем за шесть месяцев. Таким образом, срок для авиакомпаний истекает в октябре 2018 года – всего через 11 месяцев », – сказал де Жуньяк.

Сообщение де Жуньяка для всех участников включало в себя три совета: «Начните. Не отступайте назад – люди откажутся признавать что либо, что повернет вспять часы на достижение Единой авиационной зоны ЕС.

«И, наконец, не стоит недооценивать объем предстоящей работы, поскольку на карту поставлены значительные политические и коммерческие интересы».

В то время пока большое внимание было уделено соглашениям о воздушном сообщении, IATA настоятельно рекомендовала принять меры по широкому спектру вопросов, включая:

 

  • Поиск кадрового состава, систем и технологических решений для потенциального осуществления таможенных операций в количестве от 4,6 млн. до 21 млн. в месяц.
  • Разработка иммиграционных решений для эффективной борьбы с нелегальными туристами между Великобританией и Европой, если процедуры пограничного контроля станут более сложными.
  • Определение взаимоотношений Великобритании с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA)

«Давление нарастает, и ожидается, что количество пассажиров будет расти независимо от Брексит. Необходимо быстро найти подходящие решения, чтобы обеспечить плавный переход. С учетом объёмов работы, которую предстоит выполнить, есть хорошие аргументы в отношении того, чтобы заключить соглашения о переходном периоде, – сказал де Жуньяк.

IATA также настоятельно призвала правительство Великобритании устранить «серьезные ограничения пропускной способности» на юго-востоке Великобритании, путем расширения аэропорта Хитроу.

«Аэропорт Хитроу – это место, которое нуждается в расширении. Я знаю, что борьба за создание третьей взлетно-посадочной полосы принесла только десятилетие разочарований. Но Великобритания останется позади в мире, связанном с глобальными связями, если она не придет к окончательному решению по третьей полосе и не осуществит его», объяснил де Жуньяк.

В документе Министерства транспорта Великобритании указывается, что третья взлетно-посадочная полоса в Хитроу создаст экономическую ценность в 200 млрд. фунтов стерлингов и поддержит до 110 000 рабочих мест.

«Расширение Хитроу – это процветание страны, и это должно стать приоритетом для Великобритании. И после Выхода Великобритании из Европейского союза этот вопрос станет ещё более актуальным», – сказал де Жуньяк.

IATA, однако, предупредила, что расходы на расширение Хитроу должны способствовать его будущей конкурентоспособности.

«Я не говорю, что третью взлетно-посадочную полосу нужно построить любой ценой. Первоначальные оценки в размере 17 млрд. фунтов стерлингов были совершенно неприемлемы. Недавно было объявленное намерение аэропорта Хитроу сократить эту стоимость – это шаг в правильном направлении.

«Хитроу уже сейчас является самым дорогим аэропортом в мире, из которого можно оперировать. Крайне важно, чтобы издержки Хитроу не поднимались с сегодняшних уровней. Строительство третьей взлетно-посадочной полосы должно повысить конкурентоспособность аэропорт Хитроу, а не уничтожить его », – посоветовал де Жуньяк.

Он добавил, что «успешный аэропорт» нуждается в достаточных мощностях и качестве, в соответствии с эксплуатационными потребностями авиакомпаний.

«При поставке третьей взлетно-посадочной полосы проблема с пропускной способностью на данный момент Хитроу будет решена, однако достижение нужного качества услуг по адекватным ценам потребует консультаций с авиакомпаниями. И одна идея от сообщества авиакомпаний, которая должна быть принята во внимание правительством, – поиск конкурентных предложений от разработчиков », – сказал де Жуньяк.

 

Полный текст Жуньяка доступен на веб-сайте IATA