Ryanair отказала в посадке на борт нескольким пассажирам, которые ранее добились компенсации за неиспользованные билеты

Британская служба поддержки клиентов MoneySavingExpert (MSE) сообщила, что Ryanair отказала в посадке на борт нескольким пассажирам, у которых уже были купленные билеты. Причина заключалась в том, что путешественники ранее использовали процедуру возвратного платежа, связанную с отменой рейса и их попыткой вернуть деньги за билеты.

Генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири
Генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири

Служба MSE ссылается на трех человек, которые не смогли вылететь рейсом Ryanair, потому что лоукостер из Ирландии потребовал возмещения средств, полученных в результате пользования услугой chargeback. Суммы, подлежащие возмещению со стороны LCC, варьировались от 400 до 650 фунтов стерлингов.

Как это произошло? Во время введения карантина Ryanair выполняла множество рейсов в и из Великобритании, но многие пассажиры в таких условиях решили отказаться от своих планов и не использовать билеты. Однако лоукостер с Зеленого острова отказался вернуть таким пассажирам деньги за билеты. После этого те приняли решение о chargeback. По мнению луокостера, это было незаконно.

«Средства за неиспользованные билеты на регулярные рейсы не подлежат возврату. Такие положения содержатся в правилах Ryanair, которые пассажиры принимают при бронировании. Также есть запись, что мы можем отказать в посадке пассажиру в ситуации, когда он должен нам деньги в результате предыдущих рейсов», — сказал представитель ирландского перевозчика.

По сообщениям британских журналистов, некоторые пассажиры получали уведомления о необходимости возврата денег за несколько часов до вылета по расписанию. «Это возмутительное поведение. Перевозчик не уважает своих клиентов, если позволяет бронировать билет и сообщает пассажирам о необходимости возврата только в последний момент», — говорит Гай Анкер из MSE.

Британское управление по конъюнктуре и рынкам, похоже, не замечает этой проблемы. На прошлой неделе регулятор закрыл расследование аналогичного дела с участием Ryanair и British Airways. Бюджетный перевозчик из Ирландии и национальные авиалинии Великобритании отказали пассажирам в возврате средств за билеты, которые они не использовали во время ограничений, связанных с пандемией коронавируса SARS-CoV-2.

Андрей Бочкарев