Британская служба поддержки клиентов MoneySavingExpert (MSE) сообщила, что Ryanair отказала в посадке на борт нескольким пассажирам, у которых уже были купленные билеты. Причина заключалась в том, что путешественники ранее использовали процедуру возвратного платежа, связанную с отменой рейса и их попыткой вернуть деньги за билеты.
Служба MSE ссылается на трех человек, которые не смогли вылететь рейсом Ryanair, потому что лоукостер из Ирландии потребовал возмещения средств, полученных в результате пользования услугой chargeback. Суммы, подлежащие возмещению со стороны LCC, варьировались от 400 до 650 фунтов стерлингов.
Как это произошло? Во время введения карантина Ryanair выполняла множество рейсов в и из Великобритании, но многие пассажиры в таких условиях решили отказаться от своих планов и не использовать билеты. Однако лоукостер с Зеленого острова отказался вернуть таким пассажирам деньги за билеты. После этого те приняли решение о chargeback. По мнению луокостера, это было незаконно.
«Средства за неиспользованные билеты на регулярные рейсы не подлежат возврату. Такие положения содержатся в правилах Ryanair, которые пассажиры принимают при бронировании. Также есть запись, что мы можем отказать в посадке пассажиру в ситуации, когда он должен нам деньги в результате предыдущих рейсов», — сказал представитель ирландского перевозчика.
По сообщениям британских журналистов, некоторые пассажиры получали уведомления о необходимости возврата денег за несколько часов до вылета по расписанию. «Это возмутительное поведение. Перевозчик не уважает своих клиентов, если позволяет бронировать билет и сообщает пассажирам о необходимости возврата только в последний момент», — говорит Гай Анкер из MSE.
Британское управление по конъюнктуре и рынкам, похоже, не замечает этой проблемы. На прошлой неделе регулятор закрыл расследование аналогичного дела с участием Ryanair и British Airways. Бюджетный перевозчик из Ирландии и национальные авиалинии Великобритании отказали пассажирам в возврате средств за билеты, которые они не использовали во время ограничений, связанных с пандемией коронавируса SARS-CoV-2.
Андрей Бочкарев