Ryanair выдвинул новые претензии к авиакомпании TAP Air Portugal

Авиакомпания Ryanair активизировала действия против предполагаемого протекционизма властей в Лиссабоне в пользу TAP Air Portugal. Ирландский бюджетный перевозчик расширил свое присутствие на португальском рынке, но столкнулся с ограниченным количеством доступных слотов.

A330neo с логотипом TAP
A330neo с логотипом TAP

В официальном сообщении Ryanair привел свое расписание рейсов и упомянул, что он не может увеличить свое присутствие в Лиссабоне из-за действий португальской авиакомпании TAP, которая использует только половину имеющихся у нее слотов, оставляя остальные пустыми, чтобы не допустить выхода конкурентов на рынок.

«TAP подтвердила, что этим летом ее флот сократится на 20 проц. (со 108 до 88 самолетов), но она продолжает создавать препятствия конкурентам в аэропорту Портела [в Лиссабоне]», — говорится в сообщении Ryanair. «[TAP] в настоящее время использует 50 проц. своей мощности, но еженедельно продлевает аренду слотов, чтобы другие авиакомпании не могли использовать их для своего роста».

Ryanair стремится консолидировать стратегические рынки в Европе, особенно в то время, когда его основные конкуренты страдают от последствий кризиса в авиатранспортной отрасли. Такие компании, как TAP, финансовое положение которой ослаблено, по-прежнему испытывают проблемы с возобновлением работы на полную мощность, главным потому, что большая часть сети пунктов назначения находится за пределами европейского континента.

Ryanair, с другой стороны, осуществляет практически все операции в странах Европейского сообщества, что упрощает соблюдение правил здравоохранения и ограничений на поездки.

«Мы призываем правительство Португалии и координатора слотов в Лиссабоне не допускать накопления TAP слотов, которые она не может использовать», — говорится в заявлении Ryanair. Однако позиция TAP не считается незаконной, поскольку она использует все доступные часы не реже одного раза в неделю, как способ гарантировать владение слотами.

Ryanair по-прежнему ведет судебный процесс, в котором ставит под сомнение государственное финансирование, представленное Португалией для поддержания финансового положения TAP. Однако Европейская комиссия одобрила модель, принятую в Лиссабоне. Правительство Португалии обеспечило 75 процентов капитала TAP в качестве средства экстренного финансирования. До недавнего времени основным партнером TAP был Дэвид Нилман, основатель компаний jetBlue и Azul.