Самолет «Boeing 787» получит напечатанные титановые элементы

Самолет «Boeing 787» получит напечатанные титановые элементы

Самолет «Boeing 787» широкофюзеляжного типа получит напечатанные титановые элементы фюзеляжа. Данные элементы созданы по технологии «3D-печати». Данная модель авиастроительной компании «Boeing» является, можно сказать «пионером», ранее на коммерческие самолеты напечатанные элементы не ставили. Это серьезное нововведение. В роли поставщика вышеупомянутых титановых элементов выступает предприятие «Norsk Titanium» из Норвегии. Первая поставка намечена уже на май текущего года. До начала 2018 года производственные мощности будут переведены в США, где недавно было завершено строительство завода вышеупомянутого норвежского предприятия.

Данные 4-е элемента фюзеляжа самолета (задняя часть), изготовлены на 3D-принтере. Речь идет о важных деталях силовой конструкции. Данное нововведение получило одобрение со стороны «FAA» (авиационные власти США). Сертификационные тесты прошли успешно. Технология «RPD» (быстрое плазменное напыление) была сертифицирована еще в конце прошлого года. Производитель сейчас использует 3 устройства для плазменного напыления не элементы фюзеляжа воздушного судна. На заводе в штате Нью-Йорк на данный момент запущен только 1 3D-принтер, хотя в будущем там будет функционировать 2 десятка подобный устройств. Уже в декабре на данном производственном предприятии будет функционировать не менее 9-и подобных принтеров, обещает производитель.

Компания «Norsk Titanium» подписала долгосрочный контракт с корпорацией «Boeing» на поставку напечатанных деталей силовой конструкции модели «Boeing 787», которые заменят штампованные элементы. Между прочим, их и сейчас используют при производстве вышеозначенных машин. Новая технология снимает много проблем, характерных для метода штамповки. Авиапроизводитель не несет расходы, связанные с утилизацией титановой стружки, получает прочие выгоды. Речь идет об экономии в процессе производства до 3000000 долларов в расчете на 1 воздушное судно. Учитывая тот факт, что один самолет «Boeing 787» стоит где-то 265000000 долларов. Приблизительная себестоимость производства титановых элементов данного воздушного судна  равна примерно 17000000 долларов. Сейчас проходят сертификацию ряд других деталей фюзеляжа самолетов данной модели, в процессе производства которых был применен ранее упомянутый передовой метод.

Самолет «Boeing 787» получит напечатанные титановые элементыНорвежское предприятие сотрудничает с авиационным холдингом «Airbus», такими известными поставщиками авиационных комплектующих как «Premier Aerotec» и «Spirit Aerosystems». Ситуация такова, что каждый, произведенный по новой технологии элемент фюзеляжа воздушного транспорта должен быть одобрен ведомством «FAA». В компании «Norsk Titanium» работают над либерализацией данной процедуры. Способствовать упрощению данного процесса могут инженеры авиастроительной компании, если официально поручатся, что напечатанный элемент на 100% отвечает стандартам 3D-печати.

Производитель эксплуатирует принтеры 4-го поколения «Merke-4», которые изначально предназначены для выпуска деталей жесткой конструкции планера (размер – не более 1-го метра). Данное оборудование имеет 2 плазмотрона, а функционируют данные элементы в условиях инертного аргона. Стоит заметить, что 1-й элемент используется для разогрева, а 2-й для непосредственного нанесения титановых слоев. В качестве расходного материала используется специальная титановая проволока.

Воздушное судно «Boeing-787 Dreamliner» – это представитель нового семейства линейки североамериканского авиапромышленного гиганта. Речь идет о лайнере, способном принять на борт 250-330 пассажиров (вместимость зависит о компоновки салона). Самолет рассчитан на рейсы большой дальности, как, скажем, проверенные временем модели «Boeing-767». На данный момент данное семейство (Dreamliner) представлено 3-мя моделями –  «Boeing 787-8/9/10». Модель «787-10» сейчас проходит летные испытания, а остальные модели уже на стадии массового производства. Главные отличительные черты машин данного семейства – это, естественно, разная максимальная дальность полета и пассажировместительность.

Авиастроитель уже успел получить немало заказов на поставку воздушных судов новой серии «Dreamliner». Речь идет о поставке 423 бортов «787-8», 639 самолетов «787-9» и 149 воздушных судов «787-10». Производитель воздушного транспорта уже поставил клиентам 332 лайнера «Boeing 787-8» и 200 бортов «Boeing 787-9».