Самолет Ил-96-300

По задумке проектировщиков широкофюзеляжный самолет должен был базироваться на такой модели, как Ил-86. Новый летательный аппарат, который предназначен был для дальних перелетов, отличался использованием новых двигателей и показателями площади крыла. При определенных режимах полета Ил-96-300 более экономно расходовал топливо. Из-за энергетического кризиса в 1970-х годах проектировщики обратились к новейшим техническим решениям. Первый испытательный полет на опытной модели был осуществлен 28 сентября 1988 года.

Новый самолет характеризовался отличными показателями аэродинамики, простотой техобслуживания и заметным снижением массы. Применение инновационных конструкторских решений, которые ранее не использовались в пассажирской авиации, позволило увеличить дальность полета вместе с эффективностью самолета. Созданная модель существенно превосходила по всем параметрам другие самолеты для дальних перелетов, сконструированные в ОКБ С.В.Ильюшина.

Самолет отличается более совершенными бортовыми системами, благодаря которым обеспечивается максимальный уровень безопасности полета. Оснащенность комплексом пилотажно-навигационного оборудования позволяет осуществить посадку в любой точке планеты даже в самых сложных метеорологических условиях. Данный комплекс обеспечивает практически полную автоматизацию полета. Самолет отличается повышенным уровнем отказоустойчивости. Это достигается за счет оснащенности многоканальными резервированными системами.

Вид Гражданская авиация
Тип Execuliners
Размеры
размах крыла (м) 57.66
длина самолета (м) 55.345
высота (м) 17.55
максимальная ширина фюзеляжа (м) 6.08
Число мест
экипаж 3
в кабине эконом класса 300
Размеры пассажирской кабины
длина (м) 41
максимальная ширина (м) 5.7
максимальная высота (м) 2.61
объем (куб.м) 350
Массы и нагрузки
взлетная (т) 250
пустого снаряженного (т) 117
самолета без топлива (т) 117
платная нагрузка (т) 40
посадочная (т) 175
запас топлива (т) 150400
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 870
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км) 9000
эксплуатационный потолок (м) 12000