Самолеты Bombardier под лупой Вашингтона

Самолеты Bombardier под лупой Вашингтона

Министерство Торговли США начало расследование по жалобе концерна Boeing на канадский Bombardier. Американский производитель считает, что канадский конкурент продает свои самолеты по заниженной стоимости и пользуется незаконными субсидиями из государственного бюджета. Канада пригрозила отказом от покупки истребителей Boeing.

Самолеты Bombardier под лупой Вашингтона
Bombardier CS

Таким образом в торговых отношениях между США и Канадой открывается новый фронт, начатый после того как на канадский строительный лес в США были введены таможенные пошлины, а Канада ввела ограничения на импорт из США молочного белка.

Комиссия по международной торговле ITC ранее начала следствие по информации со стороны Boeinga, что Bombardier в 2016 году продал компании Delta Air Lines 75 самолетов серии C (CSeries) ниже стоимости производства Комиссия выслушала представителей обоих концернов и перевозчика Delta. Бывший глава отдела гражданских самолетов, а ныне председатель совета директоров Boeing, Раймонд Коннер утверждает, что «мы не выдержим конкуренции с конкурентами финансируемыми правительством. Bombardier пытается нас выдавить с рынка самолетов на 100-150 мест». Петер Лихтенбаум из Bombardier парировал тем, что Boeing преувеличивает: «Boeing не понес никаких убытков в объеме продаж и доходах из-за конкуренции с Bombardier. Вообще нет никакой конкуренции между CSeries и продукцией Boeing».

Департамент торговли должен рассмотреть заявления о принятии антидемпинговых мер и против субсидий. Однако эта процедура может быть аннулирована, если ITC отклонит жалобы на заседании комиссии 12 июня. Если комиссия ITC даст согласие на продолжение санкций, то департамент торговли до 22 апреля будет должен установить начальные пошлины против субсидируемой продукции, а до 3 октября – временные антидемпинговые пошлины. Если департамент в ходе следствия установит, что введение пошли на канадские самолеты является обоснованным, то Delta должна будет заплатить импортные пошлины.

Boeing утверждает, что Bombardier желая любой ценой получить заказы на свои самолеты от Delty, после того как проиграл ему контракт с United Airlines, предложил абсурдно низкую цену 19,6 миллиона долларов за каждый 100-150-местный самолет, в то время как его производство обходится в 33,2 миллиона долларов. Bombardier отвергает эти цифры как сильно преувеличенные.

Самолеты B737-700 имеют похожую размерность с большими CSeries CS300 и каталожную цену 82,4 миллиона долларов. Новая же версия B737 MAX 7 стоит 92,2 миллиона, являясь таким образом более дорогим, чем канадский, даже с учетом типовой для отрасли торговой наценки в 40-50 проц. Boeing сообщил, что в 2016 году он участвовал в тендере на контракт с Delta, предложив бывшие в употреблении B717, которых уже не производит, так как Delta нуждалась в меньших самолетах, чем современные B737. В апреле 2016 года перевозчик закупил 75 штук CS100 общей стоимостью 5,6 миллиарда долларов при каталожной цене 71,8 миллиона за штуку.

В жалобе на Bombardier концерн Boeing утверждает, что программа CSeries никогда бы не была реализованна без сотен миллионов долларов стартовой помощи от правительства Канады, Квебека и Великобритании, и, что вливания в размере 2,5 миллиарда долларов от провинции Квебек больше ее пенсионного фонда в 2015 году. Представители властей Бразилии с удовольствием поддержали американское следствие и подтвердили, что поддержка канадским правительством для CSeries подрывает рынок гражданских самолетов производимых Embraer-ом.

Канада решительно не согласна с решением департамента торговли США начать расследование на поле Boeing. В ноябре Оттава сообщила, что не намеревается покупать в этом или следующем году 18 истребителей Super Hornet, американского производителя, которые должны были стать временным решением перед полным обновлением флота таких самолетов.