Саудовская Аравия разрешила использование Boeing 737 MAX в ее воздушном пространстве

Управление гражданской авиации Саудовской Аравии одобрило повторную сертификацию Boeing 737 MAX. Правда ни одна из местных авиакомпаний не эксплуатирует самолет этой модели, которая не поднималась в воздух почти два года, но перевозчики из других стран смогут использовать самолеты чикагского производителя в воздушном пространстве Саудовской Аравии.  B737 MAX на приколе

Решение регулирующего органа GACA (General Authority of Civil Aviation) было принято после всесторонней проверки, после которой было установлено, что Boeing 737 MAX  соответствует всем требованиям безопасности. Эта новость не касается ни одной саудовской авиакомпании, поскольку ни одна из них не пользуется самолетом и не планирует это делать, но это принесет flydubai самое большое облегчение. У авиаперевозчика из крупнейшего города Объединенных Арабских Эмиратов скоро появится один из крупнейших в мире парк самолетов Boeing 737 MAX.
Саудовская Аравия была одной из последних стран, которые запретили самолетам из Чикаго входить ее внутреннее воздушное пространство в марте 2019 года после катастроф Lion Air и Ethiopian Airlines. Откладывать это решение было, конечно, проще из-за отсутствия самолетов из Чикаго в парке местных авиакомпаний.
Flynas использует 22 самолета A320. Бюджетный перевозчик из Эр-Рияда также заказал более 100 аэробусов A320neo и десять версий A321XLR. National Saudia также эксплуатирует самолеты производителя из Тулузы, на коротких внутренних маршрутах, как и SaudiGulf, у которой самыми дальними пунктами назначения является Египет  и  Пакистан.
Единственным саудовским авиаперевозчиком, который планировал пополнить парк Boeing 737 MAX, была Flyadeal.  Компания из Джидды даже подписала протокол о намерениях ввести в эксплуатацию 30 самолетов,  с опционом еще на 20, но после затянувшегося процесса повторной сертификации  она  отменила сделку и  остановила свой выбор на Airbus A320neo.
США первыми разрешили возвращение Boeing 737 MAX на рейсы с пассажирами. Вскоре аналогичный шаг был сделан соответствующими регулирующими органами Бразилии и Канады. После того, как EASA отменило приказ о запрете эксплуатации этой модели  в Европе,  за ним последовали британский CAA и австралийский CASA, а вскоре к такому решению присоединились регулирующие органы в Эфиопии и Кении.