SIA Group: снижение прибыли, несмотря на рекордные доходы

Группа Singapore Airlines (SIA), в которую входят Singapore Airlines, Scoot, SilkAir, Singapore Cargo и SIA Engineering, представила свои годовые финансовые результаты. У Группы были самые высокие годовые доходы в истории, однако более высокие удельные затраты и более высокие цены на топливо привели к тому, что прибыль компании упала почти вдвое.
В 2018/19 финансовом году группа SIA получила 16,32 млрд долларов США сингапурской выручки (рост на 3,3 проц.) и получила операционную прибыль, равную 1,067 млрд долларов США (по сравнению с 1 548 млрд долларов США годом ранее). Меньше почти на 30 проц. прибыль была вызвана ростом цен на топливо, расходы на которое увеличились на 688 миллионов долларов (+ 19,6 процента). За этот период группа перевезла 36,09 миллиона пассажиров, что на 7,2 процента больше (увеличение на 2,4 миллиона человек), чем в прошлом году. Среднее заполнение салона LF (коэффициент загрузки) составило 83 процента (в 2017/18 г. – 81,4 проц.).

Подавляющее большинство доходов компании приходится на авиационную деятельность – 11,24 млрд долларов. Остальное — продажа грузовых и технических услуг. В авиационном сегменте доходы от дополнительных услуг растут очень быстро – в 2018 году эта позиция увеличилась на 10 процентов. Согласно пресс-релизу, акционеры SIA получат дивиденды за предыдущий финансовый год в размере 22 сингапурских цента за акцию. Стоит отметить, что в 2017/18 финансовом году дивиденды были немного выше и составляли 30 центов за акцию.
В 2019/20 финансовом году авиакомпания планирует увеличить свое предложение, а также доходы, хотя и прогнозирует небольшое замедление после рекордного 2017/18 года.

Увеличение числа бронирований со стороны пассажиров в ближайшие месяцы является реальным, при этом наблюдается больший спрос на места премиум-классв. Большинство ключевых рынков, в том числе те, которые имеют значительное увеличение емкости, например, США, Япония, Индонезия и Новая Зеландия, продолжают развиваться удовлетворительными и динамичными темпами. Однако темпы роста международного трафика в Китае несколько замедлились из-за временного переизбытка предложения на этом рынке.

Программа трансформации группы SIA развивается очень хорошо, что приводит к увеличению доходов и повышению операционной эффективности и организационной структуры. Цифровое преобразование авиакомпании также приносит значительный прогресс, причем значительные инвестиции поддерживают стремление стать ведущей авиакомпанией в мире. В то же время новые ведущие в отрасли продукты и услуги продолжают внедряться на большем количестве маршрутов, поскольку к флоту присоединяются новые, экономически эффективные самолеты. Благодаря этим и другим инициативам Singapore Airlines хорошо подготовлен к решению текущих задач авиационной отрасли.

Андрей Бочкарев