СК-12М – новый российский самолет-амфибия

На аэродроме Плеханово начались испытательные полеты самолета-амфибии SK-12M Orion. Он является модернизированным вариантом самолета SK-12 с заводским обозначением СК-14. Первые испытания показали, что новая версия лучше первоначальной. Она стабильнее на разбеге и самостоятельно выходит на редан.

СК-12М - новый российский самолет-амфибия
СК-12М – новый российский самолет-амфибия

Конструкторы сообщают, что модернизация самолета коснулась, прежде всего, фюзеляжа и топливной системы. Фюзеляж стал шире на 100 мм, а кабина пилотов сдвинута на 185 мм вперед. Благодаря этому удалось увеличить расстояние между передним и задним сидениями. При этом длина фюзеляжа не увеличилась, а даже стала меньше.

Значительным изменениям подверглась и остальная конструкция самолета. Донная часть фюзеляжа теперь не трехслойная. Она представляет собой ламинат переменной толщины, а пенопластовый слой исключен. Элементы колесного шасси изготовлены из дюралюминия.
Основной топливный бак был перемещен их носовой части под центроплан между гондолами двигателей. Модификация конструкции топливной системы позволила увеличить ее емкость до 240 литров, благодаря чему при скорости 200 км/ч продолжительность полета может составить теперь 6 часов, а при скорости – 160 км/ч – 8 часов.