Состояние рынка гражданских БПЛА и его перспективы

Специалисты различного профиля все чаще прибегают к помощи беспилотников. Полиция использует их в качестве инструмента наблюдения, киноиндустрия снимает кадры с высоты птичьего полета, а курьерские компании проводят испытания с использованием дронов. В будущем беспилотники могут также способствовать распространению Интернета в неурбанизированных районах. На данный момент наиболее важной тенденцией на рынке являются маленькие складные дроны, которые можно легко перемещать. По словам DJI, одного из крупнейших производителей, технологии развиваются стремительными темпами.
«Современная тенденция на рынке беспилотных летательных аппаратов – это строительство небольших портативных беспилотников со складной конструкцией. Конечно, мы снабжаем эти портативные устройства более новыми функциями, но трудно предсказать, как будет выглядеть мир дронов через несколько лет – технологии развиваются быстрыми темпами», – говорит Патрик Сантуччи (Newseria Innovation) из DJI в беседе с корреспондентом портала aviav.ru.

Большой интерес в различных секторах

Дроны становятся все меньше и технологичнее. На их борту, несмотря на все более миниатюрные размеры и меньший вес, появляются камеры более высокого разрешения, а также специальные датчики и специализированные камеры, например, тепловизионные. Поэтому они становятся все более популярными среди профессиональных пользователей. Теперь дрон – один из основных инструментов кинематографистов, позволяющий без огромных затрат (раньше требовалось арендовать вертолет) делать видеозаписи с воздуха. Фотографы также стремятся сделать фотографии с новой, до сих пор недоступной перспективы.

«Мы также видим большой интерес со стороны деловых кругов, пожарных, полиции и строительных инспекторов. Такие применения в настоящее время набирают популярность и составляют для нас большой рынок, и люди, работающие над ним, осознают потенциал, скрытый в беспилотниках», – говорит Патрик Сантуччи.

Вскоре эти аппараты также могут быть использованы в качестве транспортных средств для доставки посылок – пилотные проекты автоматизированных авиаперевозчиков ведут, среди прочего, Amazon и китайская компания электронной коммерции JD.com. В свою очередь Facebook в сотрудничестве с Airbus планирует создать сеть беспилотников Zephyr S, которая позволит подключаться к сети Интернет в самых недоступных регионах мира.

Благодаря прогрессивной миниатюризации появились карманные беспилотники, такие, как микродроны AirSelfie или FLIR Systems Black Hornet 3, оснащенные инфракрасными датчиками, которые поставляются французской армии. «Мы всегда стараемся создавать продукты, которые становятся легче, портативнее и удобнее для пользователя. С развитием и ростом популярности этой технологии, общество привыкает к ней и знакомит с ней поэтому чем удобнее для пользователя, тем лучше», – утверждает Патрик Сантуччи.

За последние годы производители беспилотников внедрили инновации на двух уровнях. Прежде всего, акцент был сделан на улучшении качества записанного видео, чтобы квадрокоптеры стали полезными в руках профессионалов. Это привело к созданию такой конструкции как Mavic 2 Enterprise Dual. Этот беспилотник оснащен двумя камерами, записывающими изображение в видимом и инфракрасном излучении.
Однако самые большие изменения произошли в системах управления. В дополнение к выделенным контроллерам существуют также системы FPV, позволяющие управлять дроном с помощью очков VR. Это оборудование захватывает изображение с камеры и передает его непосредственно на защитные очки, обеспечивая точное управление транспортным средством. Компания FatShark решила использовать систему FPV для создания симулятора полета, который обучит неопытных пилотов управлению дронами. Очки FPV оснащены программным обеспечением, которое позволяет влетать на виртуальной машине, прежде чем принять на себя управление настоящим дроном.

В свою очередь, дизайнеры DJI пошли еще дальше и разработали профессиональный контроллер, интегрированный с сенсорным экраном. Это оборудование также позволяет точно контролировать аппарат и видеть, что снимает камера, без необходимости подключения смартфона к профессиональному пульту радиоуправления.

«Многие люди покупают специальный планшет или телефон, которым пользуются только во время полета. В этом случае у нас есть пульт дистанционного управления с экраном. Вам не нужна система крепления и вам не нужно подключать какие-либо кабели. Это одно устройство с очень ярким экраном, благодаря которому мы можем летать днем и видеть, куда летим, и в то же время иметь под контролем другие важные элементы», – объясняет эксперт DJI.

GoPro, в свою очередь, стал инициатором тенденции беспилотных летательных аппаратов с съемным карданным подвесом. Переносной стабилизатор для камеры можно прикрепить к подвесу на БПЛА и зафиксировать с воздуха с помощью стабилизации. После отсоединения подвеса можно прикрепить к нему камеру или смартфон и снимать плавные видеоролики на земле. Эксперименты такими подвесами также начала DJI. «На выставке CES 2019 мы впервые представляем ручную камеру Osmo Pocket 4K с трехосным карданом. Это чрезвычайно портативное устройство, которое помещается в вашем кармане. Идеально подходит, чтобы взять с собой в отпуск или записи материалов для публикации на YouTube», – убеждает Патрик Сантуччи.

Согласно Market Research Future, в ближайшие годы мировой рынок беспилотников будет расти со скоростью 20 процентов в год. Предполагается, что к концу 2023 года его стоимость возрастет до 129 миллиардов долларов.

Андрей Бочкарев