Советский конкурент Airbus А 380

Самолёт Airbus А 380 не имел особого коммерческого успеха. И всё же он войдёт в историю, как один из самых примечательных и узнаваемых самолётов своей эпохи. В Советском Союзе строили машину, которая могла бы с ним успешно конкурировать – Ан-418. Но советское руководство от неё отказалось.

Авиастроительная компания «Антонов»

Авиастроительная компания «Антонов» приобрела широкую известность благодаря своим огромным самолётам. Она построила самый тяжёлый и длинный самолёт – Ан-225 «Мрiя». Куда бы ни прилетал этот самолёт, он везде собирает толпы зрителей. Ан-22 – ещё один гигант, выпущенный компанией «Антонов». Это самый большой турбовинтовой самолёт в мире. Эти могучие титаны являются грузовыми машинами. Компания «Антонов» строила и пассажирские самолёты. Правда, у них размеры более скромные по сравнению с этими гигантами.

Построили только деревянный макет

В начале 1990-х годов компания «Антонов» занималась проектированием Ан-218, который должен был конкурировать с широкофюзеляжным самолётом Boeing-777, но удалось построить лишь полномасштабный макет из дерева.

Ан-418 «Антонов»

Компания «Антонов» спроектировала Ан-418 способный перевозить до 800 пассажиров. Эта машина была пассажирской версией грузового самолёта Ан-124 «Руслан», который послужил также базой для строительства Ан-225 «Мрiя». Всего компания «Антонов» построила 55 экземпляров Ан-124 «Руслан». Этот гигант может перевозить на своём борту корабли, поезда и другие крупные грузы.

Ан-418 был похож на Airbus А 380 своей двухпалубной конструкцией. Он появился раньше европейского проекта и служил ответом на успех американского Boeing-747.

В 1980-е годы советское руководство утратило интерес к проекту Ан-418. Всё внимание было переключено на Ил-96. Производство Ан-418 было прекращено с распадом Советского Союза в 1991 году. Построенные к этому времени два экземпляра были переделаны в Ан-124 «Руслан». В зависимости от компоновки салон Ан-418 должен был вмещать 800 либо 500 пассажиров. У самолёта, вмещающего 800 пассажиров, дальность полёта составляла 10 тыс. километров. Самолёт с загрузкой в 500 пассажиров мог преодолеть расстояние в 13 тыс. километров. У Airbus A380 загрузка меньше – 489 пассажиров. Но он выигрывает по дальности – около 15 тыс. километров.

Ещё один конкурент Airbus 380

В Восточной Европе не только компания «Антонов» пыталась построить самолёт, который бы конкурировал с Airbus A380. Российская самолётостроительная компания «Сухой» на Парижском авиасалоне в 1999 году продемонстрировала публике макет проектируемого ею самолёта КР-860 в масштабе 1:24. Салон этой машины в стандартной конфигурации должен был вмещать до 860 пассажиров. Салон в экономичной конфигурации был рассчитан на 1 тыс. пассажиров. Этот проект также не удалось реализовать.