SpiceJet откладывает повторную сертификацию Boeing 737 MAX

Лоукостер SpiceJet приостановил свои планы по возобновлению пассажирских рейсов на Boeing 737 MAX. Единственный эксплуатант реактивных самолетов этой модели в Индии не смог завершить ни один из необходимых шагов при повторной сертификации самолетов изготовителя из Чикаго и зашел в тупик в договоренностях с Генеральным директоратом гражданской авиации (DGCA), национальным регулирующим органом, эквиваленту европейского EASA или американского FAA.Лоукостер из крупнейшей страны Южной Азии не решился на дополнительное обучение пилотов на симуляторах или испытательные полеты с Boeing 737 MAX. Однако владельцы авиакомпании не спешат возвращать самолеты еще и потому, что весенняя волна пандемии коронавируса SARS-CoV-2 в Индии привела к сокращению внутренних авиаперевозок более чем на 75 процентов. В мае выдача зарплаты сотрудникам была отложена на неопределенный срок.

SpiceJet сокращает расходы везде, где это возможно, в надежде на выживание. Возобновление работы Boeing 737 MAX на данный момент не является приоритетом, тем более что сеть внутренних сообщений сильно сокращается, а международные восстанавливаются очень медленно. Инвестиции в дополнительное обучение и испытательные полеты связаны с расходами, которые в настоящее время перевозчик не может себе позволить.

Вышеупомянутый DGCA, который разрешает иностранным операторам выполнять полеты только над Индией, также осторожно относится к переаттестации самолета. Взлеты и посадки самолетов, произведенных в Чикаго, разрешены только в исключительных случаях.

SpiceJet в настоящее время располагает в своем парке тринадцатью самолетами Boeing 737 MAX-8. Бюджетная авиакомпания из Индии до начала пандемии планировала приобрести в общей сложности 155 таких самолетов.

Андрей Бочкарев