Страницы истории авиации: de Havilland DH.77 – единственный в своем роде

На рубеже 1920-1930-х годов в военной авиации по-прежнему господствовали бипланы. Однако de Havilland DH.77, разработанный в 1929 году, был самолетом с низкорасположенным крылом. Несмотря на очень положительные отзывы, единственный построенный прототип был использован для испытаний, а его серийное производство так и не было начато.

de Havilland DH.77
de Havilland DH.77

В связи с развитием авиационных технологий в конце 1920-х годов скорость боевых самолетов стала значительно увеличиваться. Понимая это, в 1927 году британское министерство авиации подготовило спецификацию F.20/27 на строительство легкого перехватчика. Машина должна была иметь простую конструкцию, хорошие характеристики, особенно на набор высоты, и относительно небольшую дальность полета, поскольку эти самолеты должны были только перехватывать машины противника и возвращаться на аэродром.

Над такими машинами начали работать несколько заводов. Одним из них был завод de Havilland, где разрабатывался истребитель DH.77. Машина имела длину 7,4 м при размахе крыла 9,8 м, а максимальная взлетная масса составляла 1034 кг. Силовой установкой служил шестнадцатицилиндровый двигатель Napier Rapier I мощностью 300 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 328 км/ч. Скороподъемность достигала при этом 9,58 м/с. Вооружение состояло из двух 7,7-мм пулеметов.

Машина имела смешанную конструкцию из металла и дерева, не убираемое шасси с широко расставленными колесами, открытую кабину и большие подкосы на крыльях. Оборудование было сведено к минимуму, а сам самолет имел очень простую конструкцию. Конструкторские работы возглавлял Уилфред Дж. Картер из Gloster Aircraft Company, и ему помогал Фрэнк Халфорд.

de Havilland DH.77
de Havilland DH.77

Полет прототипа состоялся 11 июля 1929 года под управлением Хьюберта С. Броуда. Машина показала себя очень хорошо и имела хорошие характеристики (хотя максимальная скорость значительно упала до 298 км ч во время испытаний с вооружением). Несмотря на положительные отзывы, ВВС Великобритании решили запустить в производство более традиционную машину – биплан Hawker Hornet, что привело к созданию истребителя Hawker Fury.

DH.77 оставался в ограниченной эксплуатации и использовался для испытаний до 1934 года, после чего его дальнейшая судьба не известна – вероятно, он был разобран. Этот истребитель во многом напоминает более поздний французский истребитель Dewoitine D.500, имевший аналогичные размеры и конструкцию, но более высокие характеристики.

Андрей Бочкарев