Focke-Wulf A16

Страницы истории авиации: Focke-Wulf А16 – предшественник деловой авиации?

23 июня 1924 года состоялся испытательный полет небольшого и неуклюжего пассажирского самолета Focke-Wulf А16. Это был первый самолет, построенный на заводе Focke-Wulf. Его конструкторами были основатели компании – Генрих Фокке и Георг Вульф.

Focke-Wulf A16 (реплика)
Focke-Wulf A16 (реплика)

Самолет A16 представлял собой деревянную конструкцию высокоплана. Экипаж самолета составлял один пилот, и кроме него на борт можно было взять 3-4 пассажира. Самолет имел длину 8,5 метра, размах крыла 13,9 метра и весил 570 кг. Максимальный взлетный вес составлял 970 кг.

Силовой установкой служил 7-цилиндровый двигатель Siemens-Halske Sh 11 мощностью 75 л.с. Однако существует четыре версии самолета, каждая из которых оснащалась разными двигателями – A 16a с двигателем Mercedes DI мощностью 100 л.с., A 16b с двигателем Junkers L1a мощностью 85 л.с., A 16c с двигателем Siemens-Halske Sh 11 мощностью 75 л.с. и A 16d с двигателем Mercedes D.II мощностью 120 л.с. Машина могла развивать скорость до 135 км/ч. Дальность полета составляла 550 км, а максимальный потолок – 2500 м.

Всего было построено более 20 машин этого типа (по некоторым источникам было построено 23 машины плюс две современные копии). Эти самолеты использовались авиакомпаниями, в основном Lufthansa, до 1936 года, когда одна из последних машин этого типа была утилизирована.

Focke-Wulf A16
Focke-Wulf A16

В последующие годы конструкция самолета была доработана, и были построены последующие варианты самолета, заимствованные из общей конструкции A 16.

Хотя это был первый самолет, созданный на предприятии Focke-Wulf, история этих машин очень покрыта мраком. Сохранилось лишь несколько фотографий, а в большинстве книг об авиации эти самолеты отсутствуют.

Андрей Бочкарев