Страницы истории авиации: палубный пикирующий бомбардировщик Great Lakes BG

Созданный в 1933 году пикирующий бомбардировщик Great Lakes BG был самым массовым военным самолетом, производимым компанией Great Lakes Aicraft Company. Построен … 61 экземпляр, включая прототип. Самолеты этой модели оставались на вооружении до 1941 года.

В начале 1930-х годов компании Great Lakes Aicraft Company было поручено разработать палубный пикирующий бомбардировщик для ВМС США и морской пехоты США. Компания уже имела опыт постройки машин для армии, накопленный при производстве бомбардировщиков TG-1 и TG-2. Согласно предположениям, самолет должен  иметь грузоподъемность, позволяющую нести бомбовую нагрузку в 1000 фунтов (около 454 кг).

Great Lakes BG

Результатом работ над машиной стали летные испытания опытного образца в 1933 году. Самолет получил название Great Lakes BG и получил  бипланную компоновку с не убираемым шасси и открытой кабиной. После окончания программы испытаний было заказано 60 серийных машин, отличавшихся от прототипа закрытой кабиной. Самолеты были доставлены в ВМС США и ВМС США по 30 штук.

Great Lakes BG имел длину 8,7 метра, размах крыла 11 метров и максимальную взлетную массу 2885 кг. Силовой установкой служил четырнадцатицилиндровый двигатель Pratt & Whitney R-1535-82 Twin Wasp Junior мощностью 750 л.с. Он обеспечивал максимальную скорость 303 км/ч и запас хода 884 км. Вооружение состояло из двух 7,62-мм пулеметов, один для стрельбы вперед и один для обороны сзади. Бомбардировщик мог принять на борт 454 кг бомб. Экипаж состоял из 2 человек.

Из-за мелкосерийности производства машины использовались  параллельно с другими типами бомбардировщиков  эскадрильями, действующими с авианосцев USS Ranger и USS Lexington. В процессе эксплуатации был спроектирован прототип более современной версии с убирающимся, но в эксплуатацию он не поступил. Машина получила обозначение XB2G-1.

Бомбардировщики BG оставались на вооружении до начала 1940-х годов. ВМС США списали свои машины в 1938 году, а морская пехота США использовала их до 1940 года. Единичные экземпляры оставались на вооружении в качестве самолетов связи до июня 1941 года. После вывода из эксплуатации все экземпляры были утилизированы.

Great Lakes BG была малоизвестной машиной, которую затмевали другие конструкции, производимые более крупными заводами. Тем не менее это был самый массовый военный самолет, разработанный и построенный компанией Great Lakes Aicraft.

Андрей Бочкарев