Stratos Aircraft представит свой новый одномоторный бизнес-джет в Ошкоше

Стартап Stratos Aircraft на шоу EAA Air Venture в Ошкоше представит 716X свой новый  деловой одномоторный самолет. Первоначально модель будет доступна в виде комплекта для самостоятельной сборки, в будущем ожидается выпуск сертифицированной версии.

Stratos 716X
Stratos 716X

Одной из особенностей модели является большой салон, 1,46 м в ширину и 1,40 м в высоту, что делает ее одним из самых больших самолетов начального сегмента, конкурирующим с Cirrus Jet.

Stratos Aircraft  планирует выпустить на рынок первый 716X в экспериментальной версии, отсылкой на это является индекс  X в обозначении. Владелец должен приобрести комплект со всеми деталями и  собрать самолет вместе с консультантами производителя.

Общая концепция легких самолетов с поршневыми двигателями стала способом извлечь выгоду для  небольших стартапов, планирующих сертификацию Far Part 23 Федеральным авиационным управлением США (FAA). Идея состоит в том, чтобы использовать накопленные летных часы в официальной кампании летных испытаний, что позволяет снизить затраты.

Stratos 716 является прямым наследником первого экспериментального Stratos, 714X, в котором используется ряд инновационных решений для этой категории, таких как смелое решение применить один двигатель и широкое использование композитных материалов.

Но также особенно примечательно то, что самолет представлен как подлинный член категории VLJ (Very Light Jet), концепция, которая обещает произвести революцию в отрасли, хотя уже претерпела ряд неудач.
В фюзеляже и крыльях широко используются композитные материалы, которые, помимо снижения веса и увеличения срока службы, позволяют получить более совершенный аэродинамический дизайн по сравнению с металлическими конструкциями. Первые испытания продемонстрировали правильный выбор общей концепции самолета, при создании которой широко использовались компьютерные модели, позволяющие достичь оптимального сочетания  летных характеристик и большого внутреннего пространства.

Установка двигателя в нижней части фюзеляжа с двумя воздухозаборниками по бокам позволяет удержать ост тяги на одной линии с центром тяжести. Также применена относительно длинная хвостовая балка для лучшей балансировки самолета.

Модель  716 будет  оснащаться двигателем Pratt & Whitney Canada JT15D-5 с тягой  2900 фунтов с функцией электронного управления (EEC). По заявлению производителя,  вариант с двумя двигателями  имел бы на 5 проц. больше  сухой вес и на 14 проц. – взлетный вес. При этом потребление топлива выросло бы на  10 проц.,  по сравнению с  однодвигательной версией.

Андрей Бочкарев