Стартап Stratos Aircraft на шоу EAA Air Venture в Ошкоше представит 716X свой новый деловой одномоторный самолет. Первоначально модель будет доступна в виде комплекта для самостоятельной сборки, в будущем ожидается выпуск сертифицированной версии.
Одной из особенностей модели является большой салон, 1,46 м в ширину и 1,40 м в высоту, что делает ее одним из самых больших самолетов начального сегмента, конкурирующим с Cirrus Jet.
Stratos Aircraft планирует выпустить на рынок первый 716X в экспериментальной версии, отсылкой на это является индекс X в обозначении. Владелец должен приобрести комплект со всеми деталями и собрать самолет вместе с консультантами производителя.
Общая концепция легких самолетов с поршневыми двигателями стала способом извлечь выгоду для небольших стартапов, планирующих сертификацию Far Part 23 Федеральным авиационным управлением США (FAA). Идея состоит в том, чтобы использовать накопленные летных часы в официальной кампании летных испытаний, что позволяет снизить затраты.
Stratos 716 является прямым наследником первого экспериментального Stratos, 714X, в котором используется ряд инновационных решений для этой категории, таких как смелое решение применить один двигатель и широкое использование композитных материалов.
Но также особенно примечательно то, что самолет представлен как подлинный член категории VLJ (Very Light Jet), концепция, которая обещает произвести революцию в отрасли, хотя уже претерпела ряд неудач.
В фюзеляже и крыльях широко используются композитные материалы, которые, помимо снижения веса и увеличения срока службы, позволяют получить более совершенный аэродинамический дизайн по сравнению с металлическими конструкциями. Первые испытания продемонстрировали правильный выбор общей концепции самолета, при создании которой широко использовались компьютерные модели, позволяющие достичь оптимального сочетания летных характеристик и большого внутреннего пространства.
Установка двигателя в нижней части фюзеляжа с двумя воздухозаборниками по бокам позволяет удержать ост тяги на одной линии с центром тяжести. Также применена относительно длинная хвостовая балка для лучшей балансировки самолета.
Модель 716 будет оснащаться двигателем Pratt & Whitney Canada JT15D-5 с тягой 2900 фунтов с функцией электронного управления (EEC). По заявлению производителя, вариант с двумя двигателями имел бы на 5 проц. больше сухой вес и на 14 проц. – взлетный вес. При этом потребление топлива выросло бы на 10 проц., по сравнению с однодвигательной версией.
Андрей Бочкарев