UH-60A Black Hawk для Афганистана

Власти США в рамках программы помощи   Afghan Aviation Transition Plan (AATP)  рассматривают возможность передачи Афганистану  159  ранее эксплуатировавшихся вертолетов UH-60A Black Hawk.  Они  должны быть сняты с вооружения   US Army,  отремонтированы и модернизированы. Таким образом вертолеты моглибы заменить и/или дополнить флот из российских  Ми-17В -5.

UH-60A Black Hawk для Афганистана
UH-60A Black Hawk в Афганистане

По сообщению источника в  Пентагоне, планы на 2017 год предусматривает первоначальную  финансовую поддержку военно-воздушных сил Афганистана в размере  814  миллионов долларов США.  С использованием этих средств можно провести ремонт и модернизацию, обеспечить запасными частями    53  экземпляра UH-60A. Первые 5 штук  могут быть переданы афганцам до конца этого года и использованы для подготовки местного персонала. Поставка следующей партии должна будет начаться в течение 21  месяца. После первой партии американцы будут поставлять в Афганистан по около 30 модернизированных  UH-60A ежегодно.

В настоящее время военная авиация этой страны эксплуатирует главным образом вертолеты Ми-17И-5 российского производства. В последние года на средства предоставленные США Рособоронэкспорт поставил  Афганистану 63 машины этого типа.  Несколько   из них были утеряны при  различных обстоятельств. По последним данным в строю осталось 45 Ми-17.

Афганская армия располагает 68 пилотами для  вертолетов этой модели. 35 из них являются также инструкторами и могут  участвовать в боевых  действиях с ограничениями. По мнению американской стороны, для переподготовки  пилотов  с Ми-17 на   UH-60 достаточно 12 недель.  В то же время обучение с нуля потребует 9-12 месяцев.

Предполагается передать Афганистану вертолеты UH-60A  произведенные в 80-х годах прошлого века и модернизированные до версии   UH-60A+.  Модернизация предусматривает, в том числе,  замену  двигателей на   General Electric T700-GE-701C,  применяемых на более современных  UH-60L/M.

Идея замены вертолетов Ми-17 на   UH-60 достаточно широко критикуется как американскими, так и афганскими военнослужащими.  Они утверждают, что  афганцы с трудом справляются с обслуживанием  простых российских машин и могут  испытывать проблемы с  более сложными западными конструкциями.  Мало того, сама стоимость обслуживания американских машин  значительно выше, чем российских.

Кроме того, возможности   Black Hawk более скромные, чем Ми-17. Например грузоподъемность МИ-17 составляет 4 тонны,  в то время как у американских машин – 1 тонна. Российские вертолеты проще загружать благодаря наличию задней рампы. У  UH-60  имеются только  боковые двери. Дополнительным преимуществом российских вертолетов является наличие мощного вооружения, что позволяет использовать его  для поддержи сухопутных сил с воздуха.  Вооружение  Black Hawk куда слабее.