Власти США в рамках программы помощи Afghan Aviation Transition Plan (AATP) рассматривают возможность передачи Афганистану 159 ранее эксплуатировавшихся вертолетов UH-60A Black Hawk. Они должны быть сняты с вооружения US Army, отремонтированы и модернизированы. Таким образом вертолеты моглибы заменить и/или дополнить флот из российских Ми-17В -5.
По сообщению источника в Пентагоне, планы на 2017 год предусматривает первоначальную финансовую поддержку военно-воздушных сил Афганистана в размере 814 миллионов долларов США. С использованием этих средств можно провести ремонт и модернизацию, обеспечить запасными частями 53 экземпляра UH-60A. Первые 5 штук могут быть переданы афганцам до конца этого года и использованы для подготовки местного персонала. Поставка следующей партии должна будет начаться в течение 21 месяца. После первой партии американцы будут поставлять в Афганистан по около 30 модернизированных UH-60A ежегодно.
В настоящее время военная авиация этой страны эксплуатирует главным образом вертолеты Ми-17И-5 российского производства. В последние года на средства предоставленные США Рособоронэкспорт поставил Афганистану 63 машины этого типа. Несколько из них были утеряны при различных обстоятельств. По последним данным в строю осталось 45 Ми-17.
Афганская армия располагает 68 пилотами для вертолетов этой модели. 35 из них являются также инструкторами и могут участвовать в боевых действиях с ограничениями. По мнению американской стороны, для переподготовки пилотов с Ми-17 на UH-60 достаточно 12 недель. В то же время обучение с нуля потребует 9-12 месяцев.
Предполагается передать Афганистану вертолеты UH-60A произведенные в 80-х годах прошлого века и модернизированные до версии UH-60A+. Модернизация предусматривает, в том числе, замену двигателей на General Electric T700-GE-701C, применяемых на более современных UH-60L/M.
Идея замены вертолетов Ми-17 на UH-60 достаточно широко критикуется как американскими, так и афганскими военнослужащими. Они утверждают, что афганцы с трудом справляются с обслуживанием простых российских машин и могут испытывать проблемы с более сложными западными конструкциями. Мало того, сама стоимость обслуживания американских машин значительно выше, чем российских.
Кроме того, возможности Black Hawk более скромные, чем Ми-17. Например грузоподъемность МИ-17 составляет 4 тонны, в то время как у американских машин – 1 тонна. Российские вертолеты проще загружать благодаря наличию задней рампы. У UH-60 имеются только боковые двери. Дополнительным преимуществом российских вертолетов является наличие мощного вооружения, что позволяет использовать его для поддержи сухопутных сил с воздуха. Вооружение Black Hawk куда слабее.