Униформа экипажей easyJet будет изготавливаться из переработанных пластиковых бутылок

EasyJet объявила, что в конце этого месяца начнет выпуск новой формы для пилотов и бортпроводников, изготовленной североирландской компанией Tailored Image из переработанных пластиковых бутылок.

Униформа экипажей easyJet
Униформа экипажей easyJet

На изготовление одной униформы уходит около 45 бутылок. По словам перевозчика, введение новой униформы для общего пользования означает потенциальную возможность повторного использования около полумиллиона пластиковых бутылок в год в рамках приверженности линии сокращению отходов и поиску инновационных изменений, помимо сокращения выбросов углекислого газа. В соответствии с пятилетним единым контрактом easyJet предотвратит попадание 2,7 миллиона пластиковых бутылок на свалки или в океаны.

Высокотехнологичный материал, используемый для производства новой формы, изготовлен с использованием возобновляемых источников энергии и производит углеродный след на 75 проц. ниже, чем у традиционного полиэстера.

Новая ткань, адаптированная к текущему стилю перевозчика, была впервые протестирована в прошлом году на пригодность для работы пилотов и бортпроводников. По сравнению с альтернативным непереработанным материалом он более устойчив к истиранию. Он также обладает большей гибкостью и эластичностью для лучшей посадки, свободы движений и комфорта. В свою очередь, ожидается, что повышенная долговечность материала снизит потребность в новой униформе в долгосрочной перспективе.

Элементы, используемые для упаковки новой формы, в которой пластиковые элементы жесткости воротников заменены картонными, должны быть более экологичными, пластиковые зажимы для рубашек – металлическими. Не перерабатываемый белый, мелованный картон коробок будет заменен обычным, пригодным для вторичной переработки, а внешняя упаковка рубашек из полипропилена – биоразлагаемой.

easyJet некоторое время назад приступила к реализации политики по сокращению количества пластика на борту своих самолетов, систематически уменьшая количество одноразовых пластиковых предметов, используемых во время полетов. Они представили, среди прочего маленькие пиалы, сделанные из пластика растительного происхождения в качестве контейнеров для чая, изъяли более 27 миллионов отдельных кусочков пластика из бортовой розничной торговли и в 2020 финансовом году и никогда не предлагали пластиковые соломинки для питья. Они также предлагают скидку 50 пенсов на горячие напитки для клиентов, которые берут с собой свои многоразовые чашки.

“Изменение климата – проблема для всех нас, и в easyJet мы изучаем все аспекты нашего бизнеса, чтобы увидеть, где мы можем уменьшить углеродный след и уменьшить количество отходов. Мы рады представить новую униформу пилотов и бортпроводников, сделанную из переработанных пластиковых бутылок, и обеспечить ей наших пилотов и стюардесс. Мы знаем, что экологичность является важным вопросом для них и для наших клиентов. Нашим приоритетом является продолжение работы по сокращению нашего углеродного следа в краткосрочной перспективе в сочетании с долгосрочной работой по поддержке разработки новых технологий, в том числе самолетов с нулевым уровнем выбросов, которые направлены на радикальное сокращение углеродного следа авиации. Мы продолжаем работать с партнерами по инновационным технологиям Wright Electric и Airbus. Каждый из них установил свои амбициозные планы по вводу в коммерческое использование самолетов с нулевым уровнем выбросов”, — сказала Тина Милтон, директор по эксплуатации салонов easyJet.

С 2000 года easyJet сократила выбросы CO2 на пассажиро-километр более чем на 1/3. Инициативы в этом направлении включали, среди прочего, внедрение легких ковров, тележек и кресел, руление с одним работающим двигателем и удаление бумажных инструкций из самолетов. В 2019 году easyJet стала первой крупной авиакомпанией в мире, которая использует углеродно-нейтральный баланс всей своей полетной сети, компенсируя углеродный след топлива, потребляемого на рейсах, с помощью программ, аккредитованных двумя из самых высоких стандартов проверки – Gold Standard и Verified Carbon Standard.
Однако компенсация выбросов углерода является лишь временной мерой, и easyJet поддерживает развитие инновационных технологий, включая разработку гибридных и водородных самолетов.

Андрей Бочкарев