United Airlines за третий квартала потеряла еще почти два миллиарда долларов

United Airlines потеряла 1,8 миллиарда долларов в третьем квартале этого года. Доходы чикагской авиакомпании упали почти на 80 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Одна из двух крупнейших авиакомпаний США не смогла преодолеть резкое падение спроса и медленное восстановление отрасли. Результаты третьего квартала этого года сопоставимы с результатами второго квартала, в котором зафиксирован убыток в 1,6 миллиарда долларов. Реализованные сбережения и программы, побуждающие пожилых работников выходить на пенсию раньше, не помогли. Стоимость одной акции упала на 6,33 доллара.

Операционная прибыль составила 2,5 миллиарда долларов, включая 1,6 миллиарда долларов от билетов, приобретенных пассажирами, 422 миллиона долларов от грузовых перевозок и 418 миллионов долларов из других источников. Однако это все еще 78 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

“Успешно реализовав нашу первоначальную антикризисную стратегию, нам теперь необходимо принять экстраординарные и зачастую болезненные меры, такие как увольнение 13 000 человек, чтобы пережить худшее время в истории авиации”, – сказал Скотт Кирби, президент United Airlines.

“Хотя негативное влияние кризиса COVID-19 продолжится в ближайшем будущем, сейчас мы сосредоточены на подготовке авиакомпаний к сильному восстановлению, которое позволит сотрудникам в отпуске вернуться к работе и стать мировым лидером”, – смело заявил Кирби в то же время.

United Airlines имеет хорошие возможности для выхода из кризиса в ближайшие несколько лет, если, однако, только предположить, что спрос на авиаперевозки будет постепенно улучшаться. Ликвидность перевозчика на конец квартала составила 19,4 млрд долларов США. Большая часть собранных денег (6,8 млрд долларов, если быть точным) поступила от программы лояльности MileagePlus.

Несколько других авиакомпаний, работающих в Северной Америке, также последовали его примеру. Также было подписано соглашение с CDB Aviation о продаже и возвратном лизинге  двух Boeing 787-9 и десяти Boeing 737 MAX. Потребление наличных средств остается в среднем на уровне 21 миллиона долларов в день, что все еще намного ниже по сравнению со вторым кварталом, когда оно достигало 37 миллионов долларов.

Андрей Бочкарев