Евросоюз перелеты

Ужесточаются требования к пролёту над ЕС

Разрешение – ценная вещь

Попасть в небо над ЕС может далеко не каждый самолёт. Но теперь ситуация усложняется ещё больше. Властные структуры Европейского Союза утвердили введение особой, новой системы, по контролю за воздушным пространством всех государств, членов данного содружества. Она призвана не допустить пролёта авиамашин, не соответствующих всем утверждённым ныне в Союзе нормам безопасности, над территорией политической организации. Эти нормативы имеют отношение к авиации в целом, и к тому, что должно быть на борту воздушных судов.

Логично, что самолёты стран-членов данного объединения, априори соответствуют всем требованиям новой системы. Поэтому, её отслеживающие и регулирующие функции, направлены в первую очередь на те авиационные объекты, что входят в воздушное пространство Союза извне. Какое бы государство не представлял самолёт – США, или Индонезию, потенциально – проверке на соответствие требованиям должны быть подвержены все.

Серьёзный контроль

Каковы же они – эти нормы и требования? Необходимым является наличие у воздушного судна специального сертификата. Этот документ подтверждает, что самолёт действительно безопасен и на его борту нет ничего такого, что запрещено на территории ЕС. Сертификат – единый «пропуск» в небо над всеми странами, что остаются членами содружества.

По утверждениям представителей Еврокомиссии, такие меры, как принятие данной системы контроля, должны стать крайне эффективным подспорьем в борьбе за безопасность и спокойствие, в воздушном пространстве каждой европейской страны.

Евросоюз перелеты

Ответственная за введение инновационной системы организация – «Евроконтроль».

Запретить влёт, разрешить влёт…

Каким образом будет работать новинка? В случае, если воздушное судно не имеет упомянутого сертификата, то происходит следующее. Система предполагает оповещение диспетчеров УВД на территории государства, в воздушное пространство которого должен проникнуть самолёт. При этом, авиадиспетчера информируются о том, что последний не имеет на подобные действия права. Предупреждение происходит до того, как транспорт пересечет границу страны, поэтому у работника диспетчерской службы есть возможность (а точнее, это его прямая обязанность) запретить ему дальнейшее движение над территорией своего государства.

При создании системы, Евроконтроль крайне тесно взаимодействовал также с EASA. Это было необходимо, отмечают в Еврокомиссии. Потому что следовало разработать максимально эффективный проект, обезопасивший бы небо ЕС наилучшим образом. Как видим, в теории поставленная задача выполнена. Ну а как будет происходить на практике – покажет время.