В 2024 году в небо США поднимутся электрические вертикальные самолеты EVA

Американская компания Beta Technologies заключила сделку на поставку 20 электрических вертикальных самолетов EVA компании Blade Urban Air Mobility. Blade (Нью-Йорк) занимается коммерческими и деловыми авиаперевозками, предоставляя возможность перелёта на самолётах и вертолётах, ориентированных на Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Южную Флориду и по другим направлениям.

Выглядят новые воздушные суда как гибрид самолёта и вертолёта, питаются от электрической батареи, имеют 5 пропеллеров, что позволяет им взлетать вертикально, как вертолёт, а затем лететь как самолёт. EVA может перевозить более 600 килограммов груза или 6 пассажиров. После полной зарядки он пролетает 400 км со скоростью 270 км/час. Чтобы зарядить батарею самолёта, потребуется около 50 минут.

Вертикальные самолёты будут совершать регулярные рейсы с 2024 года после сертификации в Федеральном управлении гражданской авиации.

Для коммерческой авиации EVA привлекательны тем, что позволят совершать рентабельные, при этом углеродно-нейтральные перевозки. Современные города и даже регионы закрывают небо для обычных воздушных судов из-за загрязнения воздуха. И если для регулярных рейсов эта проблема решаема, то деловая авиация, главное преимущество которой — прямой перелёт из точки в точку, может пострадать из-за ограничений.

Генеральный директор Blade Роб Визенталь утверждает, что покупка вертикальных электросамолётов усилит позиции компании: «Это увеличивает наш адресный рынок, потому что в большинстве мест, где мы приземляемся, аэропортам более 100 лет, а вертодромам — более 35 лет. То, что удерживает нас от строительства новой инфраструктуры или ее покупки, — это шум, ведь сообщества не хотят, чтобы вокруг были шумные аэропорты и вертолетные площадки. EVA решают проблему. Вы сможете показать заинтересованным сторонам, таким, как общественные советы, местные законодательные органы и широкая общественность, что эта технология безопасна, бесшумна, имеет нулевой уровень выбросов».