В А350-1000 будет теснее

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выдало сертификат летной годности для Airbus A350-1000, в котором оно утвердило увеличенную максимальную вместимость 480 пассажиров путем установки модифицированных выходов. Ранее самолет мог принимать до 440 пассажиров. EASA также объявило, что сертифицировало A319neo с двигателями Pratt & Whitney PW1100G.

Разработка нового аварийного выхода “Type-A +” с двухполосным эвакуационным трапом позволила производителю увеличить вместимость и получить сертификат EASA. Для пассажирской версии на 480 мест требуется модифицированные выходы на все четыре двери. EASA перечисляет различные конфигурации зон для этой версии: максимум 120-124 места в переднем салоне, 170-180 мест – в центре и 180-190 мест в задней части фюзеляжа.

Европейский регулятор также допускает варианты до 460 или 470 мест, если установлено меньше выходов A +. EASA подтвердило, что минимальное необходимое количество членов экипажа должно увеличиться до девяти, если максимальное количество мест на борту превышает 400, добавив, что третий член экипажа должен находиться у каждой пары установленных выходов A +. Модифицированные выходы также использовались Airbus для увеличения максимальной вместимости A330-900 до 460 мест. Увеличение количества посадочных мест в A350-1000 потенциально повысит его конкурентоспособность по отношению к – Boeing 777X.

A319neo с сертифицированными двигателями PW 

После сертификации A319neo с двигателями CFM International Leap-1A, выпущенной в конце 2018 года, EASA утвердила сертификат типа для A319neo с двигателями Pratt & Whutney PW1100G. По данным Airbus, самолет пролетел около 240 часов на 90 испытательных полетах для сертификации варианта с PW. После сертификации самолетов с двигателями CFM было выпущено два корпоративных самолета ACJ319neo. Airbus, у которого есть заказы на 36 A319neo, начнет поставки первых машин этого типа авиакомпаниям в 2020 году.

Андрей Бочкарев