В этом году производитель из Тулузы намерен представить модель A321XLR

Airbus намерен еще больше увеличить дальность полета своих самых больших самолетов с узким проходом A321. Это решение, по словам производителя из Тулузы, позволило бы сохранить рыночное преимущество в сегменте машин “среднего рынка”. Именно поэтому компания анонсирует A321XLR (Extra Long Range) в этом году.
Самолет получил официальное обозначение A321XLR. Новое воздушное судно позволит производителю Тулузы сохранить доминирующее положение в сегменте авиационного рынка воздушных судов на 200-270 пассажиров, который, согласно отраслевому анализу, может принести несколько десятков миллиардов долларов в течение следующих 20 лет.

Новый аэробус A321XLR будет оснащен дополнительными топливными баками, что увеличит дальность полета по сравнению с Airbus A321LR, который установил рекорд наибольшей дальности полета для самолетов с узким проходом. A321XLR должен иметь более высокую максимальную взлетную массу MTOW и увеличенную дальность полета примерно на 500-750 морских миль (с 8334 до 8797 км) по сравнению с дальностью полета A321LR (4000 морских миль – 7408 км). По словам представителя европейского концерна, Lufthansa Group и Air Malta уже выразили заинтересованность в A321XLR.

Европейский производитель уже проводит подробные консультации с авиакомпаниями о цене и графике внедрения A321XLR. Airbus также подготовил временный проект заказа и график для A321XLR при условии, что он будет официально запущен в этом году. Производитель, вероятно, объявит о запуске варианта A321 с очень большой дальностью во время Парижского авиасалона 2019 года, когда он сможет собирать заказы на более чем 200 единиц.

Как скоро Boeing ответит моделью B797?

Однако нетрудно заметить, что, хотя модель A321 обеспечивает концерну Airbus сильное доминирование в нижнем сегменте рынка воздушных судов на 200-270 пассажиров, в верхнем сегменте этого рынка Boeing B787 имеет значительно лучшие результаты продаж, чем модели A330neo или A350, предлагаемые европейским производителем. Именно в этом Boeing видит свой шанс захватить рынок самолетов среднего класса, запустив совершенно новую модель самолета, которая станет промежуточной моделью между современными самолетами с широким и узким фюзеляжем.

Согласно сообщениям, на текущем этапе проектирования Boeing работает над двумя вариантами B797: первый из предлагаемых самолетов, NMA-6X, представляет собой пассажирский самолет, способный принять на борт 228 пассажиров, с дальностью полета 5000 м.м. (9 260 км). Большая версия самолета, NMA-7X, будет принимать на борт 276 пассажиров и обладать на 800 морских миль меньшей дальностью (всего 7778 км), чем NMA-6X. Первая версия имела бы размеры Airbus A321, но с гораздо большей дальностью полета, тогда как вторая версия была бы аналогом A330, но со значительно лучшими характеристиками и эффективностью. Самолет среднего класса (NMA) станет преемником Boeing 757 и прямым конкурентом A321, который в настоящее время является наиболее заказываемым самолетом с 80 процентами доли в этом сегменте. Однако, как убежден Рэнди Тинсет из Boeing, новый продукт будет лучшим авиалайнером, чем Airbus A321, потому что он будет иметь большую дальность полета, чем базовая версия европейского производителя. С другой стороны, дальнемагистральный Airbus A321LR, по словам представителя Boeing, слишком нишевый, чтобы достичь коммерческого успеха.

Учитывая возможность того, что Boeing объявит о выпуске новой модели самолета, аналитики рынка предсказывают, что Airbus предпримет меры по снижению воздействия новой модели Boeing на рынок и даже убедит Boeing отказаться от идеи инвестирования в новый проект. Тем более что в текущей ситуации с отменой полетов B737 MAX у Boeing есть серьезная проблема с имиджем, и он может отложить анонс новой программы, а также технические полеты нового B777X до тех пор, пока проблемы MAX не будут полностью решены.

A321LR как база для A321XLR

Версия A321neo Long Range с максимальной взлетной массой 97 тонн имеет наибольшую дальность полета (7408 км) среди всех узкофюзеляжных самолетов, представленных на рынке, что делает его идеально подходящим для трансатлантических маршрутов и позволяет авиакомпаниям выходить на новые дальнемагистральные рынки, которые ранее были недоступны для эксплуатантов, использующих узкопроходные самолеты. A321LR оснащен тремя дополнительными топливными баками, и максимальная дальность полета этого варианта составляет 4000 морских миль (7408 км). Вместимость салона — от 164 до 206 пассажиров (включая возможность установки 20 откидных сидений в полностью спальное место положение в передней части салона) благодаря новой кабине Airbus Cabin-Flex (ACF), обеспечивающей пассажирам высочайший уровень комфорта, а авиакомпаниям — высокую гибкость и оптимизацию расходов.

Стоит отметить, что у перевозчиков будет возможность расширить дальность полета стандартной модели A321neo до версии LR, благодаря установке дополнительных топливных баков, хотя в начале разработки Airbus утверждал, что это может быть сделано только во время окончательной сборки. Новые машины также имеют ETOPS на 180 минут, то есть процедуры (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards), которая дает возможность самолету безопасно возвращаться/прибывать в аэропорт после любых проблем, включая продолжительное кружение, например, на одном двигателе в течение 60 минут от ближайшего (подходящего для машины) аэропорта.